Художественное слово – это не только умение выразительно, красиво читать литературные произведения, но и умение правильно, эмоционально, грамотно строить свою речь, - уверена руководитель клубного формирования «Лира» Наталья Анатольевна Пигорева (на снимке с детьми). Она убеждена, что помимо эстетической стороны вопроса выразительная, богатая интонациями речь ребенка – это залог его глубокого, осмысленного отношения к прочтению художественной литературы.
- С 2017 года существует наше клубное формирование, – рассказывает Наталья Анатольевна. - В доковидный период мы очень активно развивались. В группе было 17 человек с 1 по 4 класс. Пандемия внесла свои коррективы в нашу деятельность, которые устроили не всех. Но это не значит, что мы свернули свою деятельность. Да, большая часть наших занятий проходит дистанционно. Но есть и групповые, и индивидуальные занятия, которые, по моему глубокому убеждению, приносят результат. Даже на бытовом уровне перемены очевидны – дети становятся увереннее, у них уходят комплексы, проявляется индивидуальность и самобытность.
За эти годы в группе появились свои звёздочки, которые стали постоянными участниками не только районных праздничных мероприятий. Мы не раз участвовали во всероссийских и международных конкурсах, лауреатами которых становились наши участники: Андрей Фурсов, Ангелина Миквевришвили, Настя Степанищева, Оля Карачевцева, Таня Гольцова. На пути к творческим успехам и участница коллектива Альбина Гилязева. Самый титулованный из участников нашего клубного формирования - Никита Пеньков. Очень одаренный и трудолюбивый ребенок, который видит цель и чётко ей следует.
Могу отметить, что и ребята, которые занимаются с нами не так давно, тоже радуют своими успехами и заинтересованностью художественным словом. Мне очень импонирует их понимание, что учиться говорить – это только начальный этап занятий. А дальше я вижу по детям, насколько чуткими и глубокими становятся их переживания, эмоции, какой огромный мир они открывают для себя. Но для меня не менее важно, что наши занятия развивают эмоциональную сферу детей, заставляют их сопереживать разыгрываемые события, сочувствовать персонажам и тем самым вырабатывать выразительную речь.
Хочу сказать, что в процессе знакомства с художественной литературой мы очень много экспериментируем, пробуем конструировать литературные образы, пересказываем тексты, создаем различные художественные ситуации и пытаемся самостоятельно или в группе найти решение, даже самостоятельно составляем сказки.
Всё вместе - это поиск, и направлен он на одну цель - завоевать внимание ребёнка в наш цифровой век - век гаджетов и соцсетей. За годы деятельности нашего клубного формирования «Лира» я пришла к убеждению, что владение художественным словом - это не просто формирование интонационной выразительности речи, по большому счету - это развитие образного мышления, раскрытие творческого потенциала и воображения наших детей, да и в целом – расширение представления об окружающем их мире.
Татьяна Доценко