На страже районного бюджета
Созданная 8 декабря 1992 года система органов Федерального казначейства России исторически берет свое начало из Древней Руси. Именно тогда на свет появилась должность казначея – представителя боярской или княжеской администрации для управления материальными ценностями государства. Пройдя длинный и трудный путь развития, в настоящее время приоритетом этой государственной структуры является выработка оптимального решения по финансовому управлению государственными ресурсами, а также контроль за использованием бюджета страны.
Коллектив отдела №19
Отдел № 19 Управления Федерального казначейства по Курской области образован 1 марта 1994 года и на протяжении всех последующих лет развивается вместе со всей казначейской системой, выполняя основную задачу - кассовое обслуживание бюджета муниципальных образований Пристенского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возглавляет казначейство в нашем районе Зоя Ивановна Катыхина. Также в этой организации трудятся мастера своего дела: старший казначей Н.А. Солгалова, казначей Т.Н.Боженова, специалист – эксперт Е.А. Кудрина, старший специалист первого разряда О. Г. Нежурина, старший специалист третьего разряда И. В. Бурлакова и специалист первого разряда О.В.Боева. За безупречную и эффективную службу, качественное выполнение планов и заданий, многолетний добросовестный труд работники Пристенского казначейства не раз были отмечены Управлением Федерального казначейства Курской области.
З.И.Катыхина
В рамках кассового обслуживания бюджетов в отделении обслуживается 68 участников бюджетного процесса, которым открыто 131 лицевой счет. Уже несколько лет свою работу осуществляет официальный сайт в сети Интернет, где размещается информация о государственных и муниципальных учреждениях, в перечне которого зарегистрировано 75 организаций Пристенского района. Отделом постоянно проводится мониторинг состояния реестровых записей в перечне ГМУ, а также осуществляется взаимодействие с клиентами по работе в отдельных компонентах ГИИС «Электронный бюджет». В целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства осуществляется выдача клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи.
В связи с изменениями Федерального Закона от 5 апреля 2013г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актуальной задачей для отдела является осуществление контрольных функций, предусмотренных положениями части 5 статьи 99. Со всеми участниками бюджетного процесса казначейство района работает в системе электронного документооборота. Такой вид взаимодействия существенно сокращаеттрудовые и материальные затраты обеих сторон. Система удаленного финансового документооборота или СУФД он-лайн - это новый канал обслуживания, с помощью которого каждый клиент в любое удобное для него время и из любой точки, подключенной к интернету, имеет возможность отслеживать зачисление средств по своим счетам, проведение платежей.
Казначейская работа специфична и невидима постороннему человеку. Получая заработную плату‚ оплачивая услуги, налоги, пошлины и штрафы, многие не задумываются над тем, что движение денежных средств требует конкретных операционных и контрольных процедур, определенных знаний, внимания и профессионализма. Этим опытом и навыками владеют казначеи, ведя работу, которая называется «управление государственными финансами».
Хочется пожелать нашим казначеям благополучия, терпения и неиссякаемой энергии в дальнейшей плодотворной работе по реализации проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации.
Татьяна ГОЛЬЦОВА