Пристенская музыкальная школа была образована в 1968 году. Было открыто всего 2 отделения: фортепианное и народное. Первый набор составил 24 ребенка.
За 56 лет существования и развития в школе открылись новые отделения, значительно увеличился контингент учащихся и постоянно увеличивается занимаемая площадь.
Сегодня в Пристенской детской школе искусств работает 8 отделений: фортепианное, народное, струнное, духовое, хореографическое, декоративно-прикладное, отделение сольного (народного и академического) пения и отделение музыкального фольклора. Идет обучение на фортепиано, скрипке, баяне, аккордеоне, гитаре, трубе, саксофоне, флейте, теноре, кларнете, тромбоне, валторне.
В школе обучается 193 ребенка. Созданы творческие коллективы: вокальный ансамбль «Виктория», ансамбль скрипачей, хореографический ансамбль «Феерия», смешанный оркестр, хореографический ансамбль «Веселые горошины», музыкальный театр «Спектр», квартет преподавателей.
— Какие темы для видеоклипов вы выбрали и почему?
— Для участия в конкурсе видеоклипов мы выбрали тему «Курский характер». Хотя решение участвовать было неожиданным, мы приняли этот вызов с энтузиазмом. Нашей целью стало достойно представить школу и сделать всё возможное, чтобы создать качественный и интересный клип. В центре сюжета — история маленького мальчика, который знакомится с Детской школой искусств. Он проходит через различные творческие коллективы, знакомится с инструментами, и особое впечатление на него производит баян, который впоследствии стал главной «песнью» его жизни.
— Расскажите о песне, которую Вы выбрали для видеоклипа.
— В нашем клипе звучит песня «Пристенский край», слова и музыку к которой написала Рудакова Наталья Анатольевна, директор школы. Песня была исполнена хоровым коллективом и солистами ДШИ вместе с автором. Эта песня стала неофициальным гимном Пристенского района. В ней поётся о красоте нашей земли, о её замечательных людях и богатом историческом наследии, а также о памяти героических военных дней. Песня выражает глубокую любовь к родному краю и передает гордость за свою малую родину.
— Как дети отреагировали на новость об участии в конкурсе?
— Когда дети узнали о том, что будут участвовать в конкурсе, они были в полном восторге. Волнение, радость и энтузиазм охватили всех участников. Для многих это был первый опыт участия в подобном проекте, и возможность попробовать себя в роли актеров и творцов вызвала огромный интерес. Дети с воодушевлением включились в работу, стремясь сделать всё наилучшим образом, чтобы их клип стал ярким и запоминающимся.
— Что особенно вдохновляет или мотивирует Вас и Ваших учеников на участие в этом проекте?
Нас вдохновляет сама возможность рассказать о нашей школе, о ее творческих коллективах и преподавателях. Для нас важно показать нашу работу и таланты, которыми гордимся. Особую мотивацию дает осознание того, что мы можем поделиться с широкой аудиторией не только нашими достижениями, но и любовью к родной земле, к искусству и традициям. Это возможность донести до зрителей нашу уникальную культуру и историю через творчество и песню, которая отражает душу нашего края.
— Какие результаты Вы надеетесь достичь в этом конкурсе?
— Мы, конечно, надеемся на победу в этом конкурсе, но для нас важно и другое. Даже если победить не удастся, участие в проекте и просмотр клипов других школ, без сомнения, вызовет у детей интерес к различным видам искусства.
Показ клипов для широкой аудитории может стать стимулом для новых учеников, а также укрепит у наших учащихся любовь к творчеству и желание развиваться в этом направлении. Главное — показать, насколько интересно и многогранно искусство.