Премия за развитие российской органической продукции
Ее смогут получить производители, регионы, интернет-магазины и СМИ.
1 декабря начинается прием заявок для участия в конкурсе на соискание премии за развитие российской органической продукции. Конкурс учрежден Советом Федерации, Минсельхозом и Роскачеством. Об этом сообщил глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.
Сенатор рассказал, что конкурс будет проводиться по 12 номинациям, участие в нем смогут принять производители, региональные власти, интернет-магазины, СМИ. Заявки будут приниматься до 1 апреля. По словам сенатора, этот конкурс будет способствовать не только поощрению лучших производителей, но послужит популяризации данной сферы.
Майоров напомнил, что в России действует закон, регулирующий правоотношения по производству и обращению отечественной органической продукции. При этом, развитие соответствующего рынка невозможно без внедрения органических методов ведения сельского хозяйства и просвещения потребителя. Парламентарий рассказал, что сейчас органика активно развивается в регионах, и в целом растет её ассортимент.
По словам сенатора, законодательство в этой сфере будет и дальше совершенствоваться. Так, сейчас проходит обсуждение инициатива, которая должна признать термины «органический», «экологический», «экологически чистый», «биологический» или «эко», «био» эквивалентными.
Задачами Конкурса являются:
поощрение достижений в области производства и реализации органической продукции;
повышение уровня информированности потребителей о правильном питании;
повышение экспортного потенциала органической продукции;
пропаганда органической продукции;
выявления лучших практик государственной поддержки производства органической продукции;
распространения лучших практик органического производства.
Конкурс проводится среди отдельных категорий участников по отдельным номинациям.
Номинации категории «Органическое производство»:
– новый органический продукт;
– ассортимент органической продукции;
– народный органический бренд;
– экспортоориентирванный производитель;
– за эффективное использование залежных земель.
Номинации категории «Органическая полка»:
– лидер продаж;
– лидер Интернет-торговли
Номинации категории «Регионы»:
– регион-лидер по числу сертифицированных производителей;
– регион лидер по эффективному освоению залежных земель;
– регион лидер по поддержке органического производства.
Специальные номинации:
– органик-обозреватель;
– органик-интернет-сообщество;
– лучшая органическая кухня;
– за вклад в развитие российского органического производства.
К участию в конкурсе допускаются: сертифицированные производители органической продукции, организации розничной торговли, организации онлайн-торговли, субъекты Российской Федерации, журналисты, обозреватели, блогеры, интернет-сообщества, СМИ, предприятия общественного питания.