В следующем году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Курской области отремонтируют 78,6 км автомобильных дорог, из которых 49,6 км — в областном центре
Все объекты на 2022 год уже законтрактованы: они выбирались с учётом мнений и пожеланий жителей региона.
Нацпроект «Безопасные качественные дороги», переформатированный из нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуется на территории Курской области третий год и продлён до 2030 года.
Что будет сделано
В 2022-м запланированы ремонт дорожного покрытия и капремонт дорог на улицах Чернышевского, Чехова, Ломоносова, Щепкина, Скорятина, Карла Либкнехта, Гайдара, Овечкина, Малиновой, Нижней Луговой, Пионеров, Димитрова, Школьной, Маяковского, Октябрьской, Менделеева, Крюкова, Юности, Трубной, Аллейной, Кольцевой, Рышковской, Привокзальной, 1-й Строительной, Сосновской, Мичурина, 1-й Фатежской, 3-й и 4-й Кавказской, Гоголя, Павлова, Садовой, Золотой, Почтовой, двух участков от улицы Ленина до улицы Радищева, Тускарной, Кирова, а также 2-м и 3-м Институтских переулках. Всего это более 50 км дорог, которые разгружают центральные улицы и соединяют Сеймский, Центральный и Железнодорожный округи.
На региональной сети в порядок приведут шесть участков.
Что делается прямо сейчас
На развитие сети автомобильных дорог в этом году выделено 6,7 млрд рублей.
На эти средства завершается строительство дороги «Курск–Льгов–Рыльск–граница с Украиной»–Малые Угоны–Погореловка»–п. им. К.Либкнехта» с низководным мостовым переходом через реку Сейм в Курчатовском и Льговском районах Курской области (2,9 км); дороги «Крым–Гахово»–1-й Липовец— граница Обоянского района» в Медвенском районе (2,8 км); дороги «Золотухино–Казанка»–Сергеевка»–Матвеевка» в Золотухинском районе (1,6 км); реконструкция дороги «Крым»–Иванино на участке км 0+000—км 8+200 в Курском и Октябрьском районах; ведётся строительство дороги «М-2 «Крым» Москва–Тула–Орёл–Курск–Белгород–граница с Украиной, подъезд к Курску, км 0+000—км 1+672»–«Курск–п. Искра»–Чаплыгино—Алябьево» в Курском районе (1,4 км); дороги «Обоянь–Солнцево–Мантурово»–Большие Крюки»–Водяная Мельница» в Пристенском районе (1,3 км); дороги «Крым»–Игино–Троицкое–«Тросна–Калиновка»–«Михайловка–Линец»–Жилино» в Железногорском районе (4,5 км); дороги «А-142 Тросна–Калиновка, км 51+729–км 51+996, км 52+059—км 98+255»–Дмитриев–Берёза–Меньшиково–Хомутовка» в Дмитриевском районе (6,5 км).
По мнению советника губернатора, ремонт и содержание дорог как в областном центре, так и в районах области должны вестись примерно на одном и том же уровне.
«Новые дороги в селе или деревне — это стимул для развития инфраструктуры, экономических показателей и качественного и комфортного образа жизни. Они снимают социальную напряжённость между жителями города и небольших населённых пунктов. Да, согласно нацпроекту БКД, особое внимание уделяется городским агломерациям, но не стоит забывать о балансе. Курские власти стремятся к этому», — считает Иван Солодовников.
На опережение
Директор «МосжилНИИпроекта» отметил, что, ремонтируя дорожные объекты этого года, подрядчики опережают график: все работы завершатся к 15 июля вместо 1 августа. На сегодняшний день работы по БКД3 в Курской области выполнены на 80%.
За высокие темпы Курская область получила из резервного фонда Правительства РФ дополнительное финансирование в размере 460 млн рублей, ещё 400 млн рублей глава региона выделил из областного бюджета. Также федеральное дорожное агентство «Росавтодор» планирует при возможности предоставить дополнительные 520 млн рублей. На эти средства дорожники уже сейчас начнут приводить в порядок некоторые дороги и улицы, работы на которых планировали на следующий год.
Один из примеров досрочных работ — ремонт на улице Радищева, где положат новый асфальт по всей длине улицы: от улицы Карла Маркса до улицы Дзержинского. Проектом также предусмотрена замена бордюров, люков и решёток ливневой канализации, восстановление перильных ограждений, установка новых дорожных знаков и ремонт тротуаров. Также на эти планируется ремонт двух мостовых сооружений и начало строительства дороги от проспекта Дериглазова до федеральной трассы М-2 «Крым», чтобы разгрузить оживлённые проспект и улицу Карла Маркса: пока же по направлению из посёлка Северный в центр — колоссальные пробки.
Таким образом, Курская область активно использует ресурсы регионального дорожного фонда и тем самым выгодно отличается на фоне других регионов в вопросе эффективной реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Власти сконцентрировались на программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Курской городской агломерации, отметил советник губернатора Иван Солодовников, на что обращал внимание Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте России. Он требовал качественно улучшить ситуацию с региональными дорогами, снизить число мест концентраций ДТП. Так, к 2024 году показатель региональных трасс, приведённых в нормативное состояние, должен составить 50,9%, аналогичный параметр на местных дорогах — 85%.