Как сказала начальник управления образования, опеки и попечительства администрации района Елена Бекетова: «К сожалению, новый учебный год мы вынуждены начинать в условиях режима повышенной готовности, что обуславливает отсутствие массовых праздничных мероприятий, изменения в режиме работы образовательных организаций с наибольшей наполняемостью обучающихся, отмену кабинетной системы, входную термометрию работников, обучающихся и воспитанников и ряд других профилактических мер. Но мы надеемся, что эти временные изменения в режиме образовательной деятельности не повлияют на качество образования и позволят нам сохранить главное - здоровье детей и работников образовательных организаций».
Говоря о базовой образовательной системе, Елена Геннадьевна отметила, что её в нашем районе представляют 14 общеобразовательных организаций.
Что касается эффективности системы образования, то лучшим показателем является её результативность. И здесь следует сказать о единой системе оценки качества образования, где важной процедурой является государственная итоговая аттестация. В этом году государственная итоговая аттестация в 9 классах проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признавались результатами ГИА-9 и являлись основанием для выдачи аттестатов. Все выпускники 9-х классов Пристенского района получили аттестат об основном общем образовании.
Единый государственный экзамен проводился по предметам, выбранным выпускниками, с целью использования их результатов при приеме в организации высшего образования. Работа пункта проведения единого государственного экзамена была организована с учетом соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора и прошла без нарушений. Кстати, самый высокий тестовый балл выпускников в этом году в районе по русскому языку– 96. Получил его Бакулин Андрей, выпускник «СОШ №2 пос.Пристень», учитель Маловик Екатерина Викторовна, у него же самые высокие баллы по математике и информатике.
Все выпускники 11-х классов получили аттестаты о среднем общем образовании, а выпускники СОШ №1, СОШ №2 , Бобрышевской СОШ получили и аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении».
Важным направлением работы по повышению качества образования является и работа с одаренными детьми, их подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. В прошедшем учебном году была проведена 21 районная олимпиада, в которых приняли участие 386 учеников 7-11 классов. Отдельные школьники приняли участие в двух, трех и более олимпиадах. 53 ученика стали победителями и призерами. Участниками областного этапа олимпиады стали 34 человека, из них 7 школьников стали победителями и призерами трёх олимпиад.
Молодых учителей приветствует глава района
В учреждениях образования района работают 347 педагогов и 9 совместителей. И хотя на сегодняшний день образовательные учреждения укомплектованы кадрами, но это укомплектованность со значительным увеличением нагрузки педагогических работников. В школах района существует 8 вакансий. Наиболее дефицитными специалистами продолжают оставаться учителя математики, иностранного языка, информатики и физики. В этом учебном году педагогическое сообщество пополнят только 2 молодых специалиста (на верхнем снимке) - учитель начальных классов в Котовскую ООШ– Никулина Наталья Валерьевна, учитель физической культуры в Ржавскую СОШ - Годовников Владислав Геннадьевич.
В связи с этим на торжественном мероприятии ключевым вопросом стали кадровое обеспечение отрасли и привлечение и закрепление молодых специалистов. С этой целью за счет средств районного бюджета выделяются единовременные денежные выплаты молодым педагогам,впервые поступившим на работу в образовательные организации, в текущем году главой района В.В. Петровым выделено по 10 тысяч рублей нашим молодым специалистам. Кроме того, с 1 сентября 2020 года вводится выплата ежемесячного денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за классное руководство.
Хорошим подспорьем в поддержке педагогов в небольших населенных пунктах должна стать программа «Земский учитель». По аналогии с уже существующей программой «Земский доктор», за переезд в небольшие города и села педагоги будут получать единовременную выплату в размере 1 млн. рублей. В новом учебном году в рамках данной программы в школы нашего района приехали работать два специалиста: учитель иностранного языка в СОШ №1 п.Пристень и учитель русского языка и литературы в Сазановскую СОШ.
В рамках регионального проекта «Современная школа» в целях перевода обучающихся в современные условия обучения в июле этого года началось строительство средней школы в селе Черновец на 100 мест. Стоимость строительства составляет 207 млн. рублей.
1 сентября на базе «СОШ №1 п. Пристень» и «СОШ №2 пос. Пристень» открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которые позволят расширить возможности освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей. Для открытия центров закуплено оборудование на сумму более 2-х миллионов рублей из федерального, областного и местного бюджетов, и почти на 800 тысяч рублей произведен ремонт 4-х кабинетов под реализацию нацпроектов за счет средств местного бюджета.
Обеспечение общедоступного качественного образования невозможно без решения инфраструктурных вопросов. Поэтому системно ведется работа по содержанию зданий и сооружений образовательных учреждений, укреплению материально-технической базы. Во всех образовательных учреждениях проведен текущий ремонт на общую сумму более 1,5 миллиона руб. Финансовую помощь и поддержку оказали глава района В.В.Петров и сельхозтоваропроизводители района.
С начала нового учебного года во исполнение поручения президента Российской Федерации В.В. Путина все обучающиеся Пристенского района с первого по четвертый классы (а это 607 детей) будут получать бесплатное горячее питание. На эти цели из бюджетов всех уровней выделено 2 млн. 385 тысяч рублей, из расчета 52 рубля 47 копеек в день на ученика. По новой программе школьникам должно быть предоставлено не только бесплатное, но и здоровое питание, к качеству продуктов выдвигаются серьезные требования, будет организован родительский контроль за качеством питания.
Конечно, изменения в системе образования происходят поэтапно, но приоритетными направлениями работы остаются: совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих комплексное развитие детей независимо от их места проживания, состояния здоровья, социального положения, реализация основных направлений национального проекта «Образование», который получает новый импульс развития. Немаловажным является и использование новых стандартов как действенного механизма инновационного развития муниципального образования с целью повышения его качества.
Татьяна Доценко