Сектор малого предпринимательства – неотъемлемый, объективно необходимый элемент любой развитой хозяйственной системы, без которого ни экономика, ни общество в целом нормально существовать не смогут. Именно малое предпринимательство, как наиболее массовая и динамичная форма деловой жизни, является одной из основ развития страны с рыночной системой.
С момента возникновения частного бизнеса в обществе зародился такой стереотип, что предпринимателем обязательно должен быть мужчина. Сегодня с лёгкостью можно опровергнуть это суждение. Современные женщины успешно проявляют себя в различных сферах деятельности, в том числе и в предпринимательстве. В нашем районе десятки успешных, деловых, грамотных бизнес – леди. Одна из них - Ирина Викторовна Логиновская – индивидуальный предприниматель магазина канцелярских товаров.
Ирина Викторовна открыла своё дело в 2009 году. В магазине печатной продукции, игрушек и канцелярии она и руководитель, и продавец–консультант. Раскрутка своего бизнеса – дело многих лет. Благодаря стремлению и трудолюбию бизнес–леди сумела найти и занять свою нишу в предпринимательской сфере.
- Я понимала, - говорит моя собеседница, - что на меня ложится большая ответственность, ведь индивидуальный предприниматель должен успевать делать всё. Это и общение с поставщиками продукции, работа с клиентами и государственными органами, реклама, арендодатели, бухгалтерия... При развитии собственного дела, безусловно, приходилось сталкиваться с массой трудностей, но при желании можно всё преодолеть и всего достичь, главное – действовать.
Ирина Логиновская из далёкого солнечного Узбекистана. После окончания индустриального техникума несколько лет работала в САНИИФ (Среднеазиатский научно-исследовательский институт фитопатологии) старшим лаборантом. В 1992 году в связи с крайне неспокойной обстановкой в стране были вынуждены с мужем Юрием переехать в соловьиный край.
- Когда начались в стране волнения, - рассказывает Ирина Викторовна, - было решено переезжать. По рекомендации моей подруги, которая чуть раньше уехала в Пристенский район, мы приехали тоже в этот район и жили на хуторе Луг. Работала директором центрального сельского Дома культуры. Через некоторое время перебрались в Пристень и решили попробовать себя в малом бизнесе. Начинать что–то новое всегда сложно, но всё преодолимо. Старались как–то крутиться, чтобы заработать деньги. Начали свой бизнес с торговли бытовой химией. Купили старенький «Москвич» у знакомых и привозили товар. Затем взяли в аренду на рынке ларёк и занялись торговлей книгами, тетрадями и другими канцелярскими принадлежностями. Выбор этого товара оказался удачным и прибыльным. На этом виде продукции и решили остановиться. В 2009 году открылся в центре посёлка торговый центр «Арбат», и я решила там взять в аренду на втором этаже павильон, где находилась моя торговая точка 10 лет. В июне прошлого года решила расширить свой магазин и арендовала торговое помещение на улице Гражданской (магазин «Теремок»), где и находится мой магазин сейчас.
Держать собственный магазин довольно сложно, а быть руководителем и продавцом одновременно сложнее вдвойне. Трудовой день предпринимателя складывается из мелких рабочих нюансов, на которые приходится быстро реагировать. В работе с людьми нужно уметь слышать клиента, понимать его интересы, иметь собственный развитый вкус, разбираться в канцелярских товарах и печатной продукции, а также быть в курсе последних новинок. Кроме этого, необходимо быть грамотным, компетентным, приветливым и общительным. Ирина Викторовна успешно с этим справляется.
За годы работы ассортимент товаров у Ирины Логиновской значительно расширился, работа с поставщиками хорошо налажена, а разнообразный ассортимент товаров представлен, как говорится, на любой вкус и кошелёк: для маленьких покупателей – яркие раскраски, интересные игрушки, интеллектуальные настольные игры и многое другое, да и школьники со своими родителями являются постоянными покупателями (всё для школы в магазине представлено в большом ассортименте).
- Ирина Викторовна, на Ваш взгляд, сложно ли женщинам заниматься предпринимательской деятельностью и какими качествами нужно обладать бизнес-леди?
- Женщиной вообще быть сложно (смеётся). С людьми я люблю общаться, особенно с детьми. Радуюсь, когда находится нужная игрушка и ребёнок счастливым и довольным с покупкой уходит из моего магазина. Что касается бизнеса, то я считаю, что женщина-предприниматель всегда привносит свои женские качества: приветливость, требовательность, оперативность, порядочность. Если мужчина может наладить партнерские отношения, имея широкий круг знакомых и друзей, то женщина более требовательна к себе и к тому делу, которым она занимается. Если посмотреть на предпринимательский сегмент, то 95% женщин заняты в сфере торговли и социального обслуживания, культуры, образования, здравоохранения. В сфере бизнеса, как на воде: умеешь плавать – будешь держаться на плаву, не умеешь – есть вероятность пойти ко дну. Может, это сравнение звучит немного грубовато, но это правда жизни, реальность. Ярким примером является пандемия коронавируса, которая разгорелась по всему миру. Это ли не удар по бизнесу? Это ли не испытание на прочность? С момента распространение новой коронавирусной инфекции, конечно, количество посетителей сократилось в разы. Но будем надеяться, что всё будет хорошо, и мы начнём жить и работать в прежнем для нас ритме.
Моя собеседница действительно оказалась лёгкой на подъём, общительной и приветливой женщиной, которая любит свою работу, уважает желания посетителей, рекомендует, советует и старается, чтобы каждый, кто зашёл в её магазин, остался доволен своим приобретением. А наличие постоянных клиентов говорит о том, что Ирина Логиновская смогла занять свою нишу в предпринимательской сфере и продукция её магазина – востребована.
Материал подготовила Татьяна ГОЛЬЦОВА