Ежегодно в Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам в Белгородской дистанции пути проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Единственным отличием акции этого года стали меры повышенной безопасности самих участников рейдов, поскольку отмена режима самоизоляции в регионе вовсе не означает, что опасность коронавирусной инфекции миновала. Поэтому 11 июня к мероприятию, призванному обеспечить наибольшую безопасность на переездах, к железнодорожникам, соблюдая меры предосторожности, присоединились работники районной администрации, сотрудники ГИБДД, дорожных хозяйств и сотрудники редакции районной газеты.
Нужно отметить, что рейды состоялись в 9 территориальных районах. Практически одновременно работало несколько специальных комиссий. В ходе мероприятий были проведены профилактические беседы с водителями автотранспортных средств непосредственно на переездах и в организациях, имеющих автотранспорт, маршрут которых проходит через железнодорожные переезды.
На переездах РЖД в этом году произошло 73 ДТП, допущен рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Белгородской и Курской областях ситуация спокойнее, самые резонансные происшествия зафиксированы летом 2015 года. В обоих случаях было столкновение грузовых автомобилей с пассажирскими поездами, составы сходили с рельсов, в результате был нанесен огромный материальный ущерб, были пострадавшие пассажиры. Причинами ДТП явилось грубое нарушение водителями автомашин правил дорожного движения в части выезда на переезд при запрещающем сигнале исправно действующей автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося подвижного состава, что не позволило машинистам избежать столкновения с автотранспортными средствами.
В пределах обслуживания Белгородской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» расположено 50 переездов общего пользования, в том числе 12 из них обслуживаются дежурными работниками.
Основным фактором аварийности на переездах является пренебрежение водителями правилами проезда. Не последнюю роль играют и ошибки водителей в оценке дорожной обстановки на переездах, предъявление недостаточных требований к нарушителям правил проезда через железнодорожные переезды сотрудниками ГИБДД.
В рамках проводимой акции участники рейда, общаясь с водителями, убеждали их не подвергать себя, пассажиров и людей, находящихся в поездах, опасности! Сэкономив минуты, можно сделать несчастными сотни людей! Как бы ни торопился водитель, в районе переезда необходимо остановить транспортное средство и пропустить поезд! Нужно помнить, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
Важно знать, что от начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения до подхода поезда к переезду расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
Не въезжайте на переезд при появлении красных сигналов на светофоре, даже если шлагбаумы ещё открыты! Вы попадете в “ловушку”, поскольку велика вероятность, что шлагбаумы будут закрыты в момент, когда ваш автомобиль окажется на настиле переезда. Нужно помнить и то, что некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда транспортных средств. Попытка их преодолеть наверняка закончится серьезными последствиями. Оставайтесь всегда внимательны и осторожны при движении через переезд!
Татьяна Доценко