Новости

4 Октября 2022

Комплексные проверки готовности систем оповещения проводиться не будут

В МЧС России принято решение об отмене проверок, запланированных на 5 октября. В связи со сложной геополитической обстановкой и проведением специальной военной операции решено отменить комплексные проверки готовности систем оповещения населения.
Отмене подлежит также замещение эфира общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.
4 Октября 2022

Чат-бот «Помощник Объясняем.рф»

На портале «Объясняем.РФ» запустили чат-бот «Помощник Объясняем.рф», в который добавлен раздел о частичной мобилизации.
Все вопросы, поступившие через чат-бот, будут перенаправляться напрямую в Министерство обороны России. Ответы на них оперативно будут добавляться в чат-бот.
30 Сентября 2022

Проверка систем оповещения

5 октября в 10:40 в Курской области будет проведена плановая комплексная проверка готовности систем оповещения населения. Она пройдет с последующим замещением эфира общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов в 10:43 до 1 минуты.
Аналогичные проверки систем оповещения на региональных и муниципальных уровнях 5 октября пройдут по всей стране.
В комитете региональной безопасности просят жителей региона отнестись к данным мероприятиям спокойно и с пониманием.
30 Сентября 2022

Гражданская оборона

Многочисленные вопросы о наличии бомбоубежищ для укрытия поступают сегодня от населения.
Прежде всего, понятия бомбоубежища сейчас нет. Бомбоубежища были в гражданскую войну и Великую Отечественную войну. С тех пор изменились требования, стратегия, и мы говорим об определенных Постановлением РФ от 29.11.1999 №1209 объектах гражданской обороны.
30 Сентября 2022

Предприятие «Полимеркомплект» присоединилось к реализации нацпроекта «Производительность труда»

Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Курской области и «Полимеркомплект» подписали соглашение о реализации национального проекта.
29 Сентября 2022

Раздельный сбор мусора

Курская область получит федеральную субсидию на приобретение контейнеров для раздельного сбора мусора. Между Минприроды России и Правительством Курской области заключено соглашение о предоставлении субсидии на закупку контейнеров для раздельного накопления коммунальных отходов.
28 Сентября 2022

Служба "112"

В течение минувшей недели на ЕДДС Пристенского района поступило 340 сообщений с просьбой о помощи.
Из них: о пожаре (загорании) – 1; вызов скорой помощи - 32; вызов полиции - 7; вызов службы газа – 2; вызов службы РЭС (ЕДДС) - 28; справочные - 223; ложные – 47.
27 Сентября 2022

Прием граждан приостановлен

С 27 сентября в администрации Курской области приостановлен приём граждан. Это связано с сохраняющейся высокой заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией на территории региона.
Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте администрации.
23 Сентября 2022

Горячая линия о частичной мобилизации

В Курской области на базе регионального контакт-центра открыта «горячая линия» 122 для оперативного разъяснения вопросов о частичной мобилизации, объявленной в России.
22 Сентября 2022

Бесплатная юридическая помощь

Уполномоченный по правам ребенка в Курской области Наталья Листопадова и председатель регионального отделения правозащитного союза Александр Терновцов подписали Соглашение о сотрудничестве.
22 Сентября 2022

Желтый уровень террористической опасности

В Курской области установлен высокий («желтый») уровень террористической опасности. Решение об его установлении с 17.00 часов 22 сентября 2022 года на срок 15 суток принято председателем антитеррористической комиссии в Курской области Р.В. Старовойтом в связи с информацией правоохранительных органов о сохраняющейся угрозе совершения террористического акта.
21 Сентября 2022

Сельхозпродукты - от производителя

Первая в этом году осенняя ярмарка состоится в областном центре 24 сентября, в субботу. Торговля развернётся на 6 привычных площадках: на улицах Станционной, Комарова, Литовской, Бойцов 9-й Дивизии, на площади Рокоссовского и ул. Менделеева перед кинотеатром «Родина».
8 Сентября 2022

Социальные сертификаты для школьников

Более 2,5 тысячи курских школьников смогут получить в МФЦ социальные сертификаты для путешествий
7 Сентября 2022

"Желтый" уровень опасности

Сообщение об установлении
на территории Курской области
высокого («желтого») уровня террористической опасности
2 Сентября 2022

Вывоз твердых коммунальных отходов

Под термином «твердые бытовые отходы» (ТБО) подразумеваются товары и вещи, утратившие потребительские свойства и непригодные к употреблению.
25 Августа 2022

ГРАФИК приема граждан должностными лицами органов исполнительной власти Курской области в сентябре 2022 года

Прием граждан руководящим составом осуществляется по предварительной записи (справки по телефону (4712) 70-11-71).
Прием ведется по адресу: г. Курск, Красная площадь, д. 1.
Письменные обращения возможно направить на официальный сайт администрации Курской области, а также по факсу (4712) 70-11-59.
24 Августа 2022

Вакцинация

В 45 прививочных пунктах Курской области можно пройти вакцинацию от коронавируса. Сделать прививку от ковида можно во всех поликлиниках, центральных районных больницах и торговом комплексе «МегаГРИНН» в Курске. «МегаГРИНН» работает с понедельника по пятницу с 13:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям - с 12:00 до 18:00. Понадобятся паспорт, СНИЛС и медицинский полис.
19 Августа 2022

Защита национальных интересов России - твой выбор!

С началом проведения специальной военной операции на Украине значительно увеличилось количество обращений граждан в Военный комиссариаты Курской области за разъяснением о порядке поступления на военную службу в соединения и воинские части, принимающих участие в специальной военной операции, в том числе и в именной батальон «Сейм», условиях прохождения службы, социальных льготах и дополнительных гарантиях военнослужащим указанной категории и членам их семей.
15 Августа 2022

Казачество в Курской области

Казачество помогает в военно-патриотическом и духовном воспитании подрастающего поколения, участвует в защите государственной границы страны и охране общественного порядка в регионе, обеспечивает экологическую и пожарную безопасность. Развитие казачества поддерживается в нашем регионе.
11 Августа 2022

Алкоголизация

С алкоголизацией населения сталкивались во многих странах, и борьба с ней, практически, никогда не была успешной. Это касается и американского сухого закона, и попытки борьбы с алкоголизмом в СССР в 1980-х, которая не только окончилась крахом, но привела к всплеску алкоголизма в начале 1990-и 2000–х годов.

 14 января 2016 года состоялось заседание Правительства РФ, одной из тем обсуждения в рамках заседания стали результаты развития сети МФЦ в России.Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев отметил важность этой работы. Какая ситуация по развитию сети многофункциональных центров складывается на сегодня в Курской области?

      В ноябре 2015 года областному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» исполнилось 7 лет!

       Это время серьезных перемен и значительных достижений. Филиалы МФЦ открылись в каждом муниципальном районе и городском округе Курской области. В 3 раза увеличилось количество видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению – сейчас их уже более 250. И это не предел, так как ведется постоянная работа по расширению перечня услуг, заключаются соглашения о взаимодействии с органами власти всех уровней. О высоком качестве работы говорит то, что Курская область среди субъектов ЦФО по охвату населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ занимает 5 место и 13 место среди субъектов Российской Федерации.  Текущий охват населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ нашего региона составляет 99,69 %.

       В последнее время перемены коснулись не только работы Многофункционального центра, но и имиджа организации. МФЦ перешло на единый фирменный стиль под названием «Мои Документы». «Мои Документы» – это новый общероссийский бренд для системы МФЦ, разработанный Министерством экономического развития России в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года. Это современный, позитивный образ учреждения. Работать с людьми и для людей, стать надежным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым. Недаром позиционирующий слоган бренда: «На все случаи жизни».

       Меняется не только имя, но и фирменный знак, а также оформление помещений. Фирменный стиль «Мои документы», создан в цветовой гамме, состоящий из белого, красного, коричневого и бежевого цветов, включает единые стандарты по наружному и внутреннему оформлению помещений, фасадов зданий, одежды сотрудников, деловой документации, информационных материалов.

       Как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живёт в сельских округах?

        Неуклонно растет количество граждан, которые обращаются в Многофункциональный центр.

       Чтобы удовлетворить потребность в получении государственных и муниципальных услуг всех жителей Курской области, созданы территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПы) в удаленных сельских поселениях. Теперь людям не нужно ехать в районный центр для оформления документов. Следует отметить, что в ТОСПах качество и законность предоставленных услуг ничем не отличается от услуг предоставленных в филиале МФЦ.

       Сегодня на территории Курской области организована работа 462 окон обслуживания населения. МФЦ становится ближе и доступнее для своих заявителей и с помощью организации выездных приемов. В этом случае специально оборудованный транспорт доставляет специалистов центра непосредственно домой к человеку, который по какой-либо причине не может обратиться непосредственно в МФЦ. Благодаря таким передвижным пунктам более четырем тысячам человек в прошедшем 2015 году не пришлось добираться в райцентр для получения услуги или консультации как эту услуг получить.

        Для отдельных категорий граждан (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I группы и других категорий) установлена возможность бесплатного выезда работника МФЦ к заявителю для предоставления услуги.

       Предоставление услуг по принципу «одного окна» предполагает сокращение взаимодействия населения с органами власти при получении услуг. Какие меры приняты органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, ОБУ «МФЦ»  в Курской  области, чтобы сократить хождение заявителей по инстанциям для сбора необходимых для предоставления услуг документов?

       Сегодня нашим жителям необходимо понять, что получение услуг в многофункциональных центрах комфортно и качественно, и при этом экономится их время.

       Оформить субсидии, документы на землю, получить загранпаспорт – все это можно сделать в МФЦ без бумажной волокиты. Для получения услуги заявителю необходимо предоставить минимум документов: паспорт, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, об образовании и некоторые другие, т.е. документы личного хранения. Остальные документы или информация органами власти или МФЦ запрашиваются самостоятельно.

       Если гражданам все же удобнее получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома, как МФЦ может помочь им в этом случае?

       Чтобы получить услуги в электронном виде, гражданину необходимо зарегистрироваться на Портале государственных услуг.

       На базе Администраций районов  и в филиалах МФЦ открыты и действуют центры обслуживания населения, в которые может обратиться заявитель, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить статус, повысить его, восстановить логин или пароль. 

       После этого любой гражданин сразу может обращаться на Портал госуслуг для получения тех или иных услуг в электронном виде.

       Одной из оценок населения работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления является удовлетворенность качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Как население оценивает качество предоставления услуг в Курской области?

       Прежде всего, к показателям, по которым население оценивает качество предоставления услуг, относятся: информирование населения о порядке предоставления услуг, как в местах их предоставления, так и в сети Интернет, СМИ; соблюдение сроков предоставления услуг;  отсутствие  очередей при приеме и выдаче документов заявителям;  возможность получения услуг в электронном виде и в МФЦ и другие условия предоставления услуг.

       На качество предоставления услуг в МФЦ влияет уровень подготовки специалистов. В течение 2015 года для работников МФЦ организовано прохождение стажировок в Управлении ФМС по Курской области, комитете ЗАГС Курской области, ОКУ «Государственный архив документов по личному составу Курской области», комитете социальной защиты населения города Курска.

       Мониторинг качества предоставляемых услуг ведется, как на федеральном уровне силами Минкомсвязи России, так и на региональном уровне комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.

       Так на региональном уровне проводятся социологические исследования по различным тематикам.

       На федеральном уровне был запущен мониторинг качества предоставления госуслуг «Ваш контроль». В систему сейчас поступают оценки и отзывы о госуслугах, предоставляемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), Федеральной миграционной службой (ФМС), Федеральной налоговой службой (ФНС), Росреестром, Пенсионным фондом России (ПФР), Росимуществом, Фондом социального страхования (ФСС), Роспотребнадзором. Мониторинг ведется с помощью СМС с короткого номера 0919, а также на сайте gosuslugi.ru во вкладе «мои заявки» с просьбой оценить качество оказанных госуслуг.

       Обращаемся к жителям Курской области – необходимо принимать активное участие в мониторинге. Это позволит нам выявить недостатки в работе МФЦ и повысить  качество  предоставления услуг.

       Работа по созданию сети многофункциональных центров завершена.  Достигнуты планируемые показатели. А какие задачи стоят на перспективу?

       Одной из основных задач, которая стоит перед нами на перспективу это повышение качества предоставления услуг населению в режиме «одного окна».

       В 2016 году необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан Курской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 80%, а к 2018 году  в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» этот показатель должен быть не менее  90%.

       Немаловажной задачей остается предоставление населению на базе МФЦ наиболее востребованных услуг.

       Подводя итог, стоит отметить, что за 7 лет во всех аспектах деятельности сети МФЦ на территории Курской области многое изменилось, но неизменным и приоритетным остается одно – профессионально, быстро и качественно помогать людям. Это основная задача и главная цель сплоченного коллектива МФЦ!