Новости

29 Февраля 2024

Путешествие по туристическим тропам страны

Агентство стратегических инициатив и «Группа компаний Б1» проводят исследование о вовлеченности россиян в путешествия по туристическим тропам страны. Задача - понять, насколько россиян привлекают туристические клубы и разные форматы походов, проанализировать профиль туриста, заинтересованного в различных путешествиях.
27 Февраля 2024

Компания «Центр Энергии» присоединилась к нацпроекту «Производительность труда»

Компания «Центр Энергии» присоединилась к инициированному Президентом России Владимиром Путиным нацпроекту «Производительность труда». Его успешно реализуют в нашем регионе 50 предприятий, в числе которых Курский аккумуляторный завод,
27 Февраля 2024

Юниорский лесной конкурс "Подросток"

Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» направлен на вовлечение школьников в проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования, охраны лесных экосистем. Это важная часть федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
26 Февраля 2024

На связи - центр управления

В конце 2020 года по всей стране появились Центры управления регионами. А в июне прошлого года президент России Владимир Путин поручил создать аналогичные центры в муниципальных образованиях.
22 Февраля 2024

Нацпроект "Культура"

Благодаря реализации национального проекта «Культура», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, в Курской области капитально отремонтировано 29 культурно-досуговых учреждений в муниципальных образованиях.
21 Февраля 2024

Фабрика офисных процессов

В Курской области запустили В рамках реализации проекта «Эффективный регион» и национального проекта «Производительность труда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, в Региональном центре компетенций в сфере производительности труда Курской области открылась Фабрика офисных процесс
20 Февраля 2024

Минсельхоз Курской области дал рекомендации по борьбе с амброзией

Специалисты регионального Минсельхоза и Россельхознадзора рассказали о способах борьбы с амброзией полыннолистной, а также напомнили о важности и ответственности предотвращения ее распространения.
20 Февраля 2024

На прямой линии с Солнцем: в Курской области возможны сезонные помехи телеприему

21 февраля в Курской области начинается солнечная интерференция —
сезонное явление, которое может привести к кратковременному ослаблению
телевизионного сигнала. Кратковременные помехи на экранах телевизоров
возможны вплоть до 15 марта с 11:57 по 13:06 местного времени.
16 Февраля 2024

Компания «Гидропром» повысит производительность труда

Курское предприятие «Гидропром» присоединилось к национальному проекту «Производительность труда», инициированному Президентом России Владимиром Путиным.
14 Февраля 2024

Открыт набор на курсы программирования «Код будущего»

На портале госуслуг стартовал прием заявлений на участие в проекте «Код будущего». Курсы обучения современным языкам программирования доступны в соответствии с федеральным проектом «Развитие кадрового потенциала IТ-отрасли» нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Обучение пройдет онлайн с апреля по ноябрь 2024 года.
13 Февраля 2024

Родовые сертификаты

Более 7,3 тысячи женщин и новорожденных в Курской области получили услуги по родовым сертификатам в 2023 году
13 Февраля 2024

Бесплатные аудиогиды

Министерство приоритетных проектов развития территорий и туризма региона совместно с Курским отделением Сбербанка запустили бесплатные аудиогиды на территории мемориального комплекса «Курская битва» в Поныровском районе.
Это уже второй совместный проект ведомства и «Сбера», в прошлом году аудиогиды появились в Парке мельниц. Оба объекта входят в список ключевых достопримечательностей национального туристического маршрута «Соловьи и железо», поддерживаемого нацпроектом «Туризм и индустрия гостеприимства»; последний был инициирован Президентом России Владимиром Путиным.
6 Февраля 2024

Онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии

Сегодня стартует Всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии. Принять в ней участие смогут ученики 1-9-х классов.
5 Февраля 2024

Пристенские госавтоинспекторы проводят операцию «Пассажирские перевозки»

С 1 по 7 февраля сотрудниками госавтоинспекции по Пристенскому району проводятся профилактические «Пассажирские перевозки».
2 Февраля 2024

«Спорт – норма жизни»

С 2022 года жители нашей страны могут получить социальный налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги.
2 Февраля 2024

Россияне позитивно отзываются об отечественной косметике

Эти и другие данные выяснились в ходе аналитического исследования и цикла социологических опросов, которые АНО «Диалог» провела для Минпромторга России.
2 Февраля 2024

Курская компания «Завод Стройпром» стала участником нацпроекта «Производительность труда»

В январе специалисты Регионального центра компетенций в сфере производительности труда провели стартовое совещание по реализации нацпроекта «Производительность труда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, на предприятии «Завода Стройпром».
25 Января 2024

Курскую область назвали наименее загрязнённой в Черноземье

По итогам экологического рейтинга регионов за 2022 год, который составили аналитики проекта «Если быть точным» благотворительного фонда «Нужна помощь», из регионов Черноземья Орловская и Курская области оказались в числе наименее загрязненных в России.
25 Января 2024

«Цифровой ликбез»

Первый в этом году открытый урок в рамках Всероссийского проекта «Цифровой ликбез» прошел для учеников 9 класса курской школы №5. Просветительский проект в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности реализуется благодаря национальной программе «Цифровая экономика», инициированной Президентом РФ Владимиром Путиным.
24 Января 2024

«Формирование комфортной городской среды»

За время реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», который реализуется по решению Президента РФ, в Курской области благоустроено 620 общественных пространств.

 14 января 2016 года состоялось заседание Правительства РФ, одной из тем обсуждения в рамках заседания стали результаты развития сети МФЦ в России.Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев отметил важность этой работы. Какая ситуация по развитию сети многофункциональных центров складывается на сегодня в Курской области?

      В ноябре 2015 года областному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» исполнилось 7 лет!

       Это время серьезных перемен и значительных достижений. Филиалы МФЦ открылись в каждом муниципальном районе и городском округе Курской области. В 3 раза увеличилось количество видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению – сейчас их уже более 250. И это не предел, так как ведется постоянная работа по расширению перечня услуг, заключаются соглашения о взаимодействии с органами власти всех уровней. О высоком качестве работы говорит то, что Курская область среди субъектов ЦФО по охвату населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ занимает 5 место и 13 место среди субъектов Российской Федерации.  Текущий охват населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ нашего региона составляет 99,69 %.

       В последнее время перемены коснулись не только работы Многофункционального центра, но и имиджа организации. МФЦ перешло на единый фирменный стиль под названием «Мои Документы». «Мои Документы» – это новый общероссийский бренд для системы МФЦ, разработанный Министерством экономического развития России в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года. Это современный, позитивный образ учреждения. Работать с людьми и для людей, стать надежным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым. Недаром позиционирующий слоган бренда: «На все случаи жизни».

       Меняется не только имя, но и фирменный знак, а также оформление помещений. Фирменный стиль «Мои документы», создан в цветовой гамме, состоящий из белого, красного, коричневого и бежевого цветов, включает единые стандарты по наружному и внутреннему оформлению помещений, фасадов зданий, одежды сотрудников, деловой документации, информационных материалов.

       Как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живёт в сельских округах?

        Неуклонно растет количество граждан, которые обращаются в Многофункциональный центр.

       Чтобы удовлетворить потребность в получении государственных и муниципальных услуг всех жителей Курской области, созданы территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПы) в удаленных сельских поселениях. Теперь людям не нужно ехать в районный центр для оформления документов. Следует отметить, что в ТОСПах качество и законность предоставленных услуг ничем не отличается от услуг предоставленных в филиале МФЦ.

       Сегодня на территории Курской области организована работа 462 окон обслуживания населения. МФЦ становится ближе и доступнее для своих заявителей и с помощью организации выездных приемов. В этом случае специально оборудованный транспорт доставляет специалистов центра непосредственно домой к человеку, который по какой-либо причине не может обратиться непосредственно в МФЦ. Благодаря таким передвижным пунктам более четырем тысячам человек в прошедшем 2015 году не пришлось добираться в райцентр для получения услуги или консультации как эту услуг получить.

        Для отдельных категорий граждан (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I группы и других категорий) установлена возможность бесплатного выезда работника МФЦ к заявителю для предоставления услуги.

       Предоставление услуг по принципу «одного окна» предполагает сокращение взаимодействия населения с органами власти при получении услуг. Какие меры приняты органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, ОБУ «МФЦ»  в Курской  области, чтобы сократить хождение заявителей по инстанциям для сбора необходимых для предоставления услуг документов?

       Сегодня нашим жителям необходимо понять, что получение услуг в многофункциональных центрах комфортно и качественно, и при этом экономится их время.

       Оформить субсидии, документы на землю, получить загранпаспорт – все это можно сделать в МФЦ без бумажной волокиты. Для получения услуги заявителю необходимо предоставить минимум документов: паспорт, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, об образовании и некоторые другие, т.е. документы личного хранения. Остальные документы или информация органами власти или МФЦ запрашиваются самостоятельно.

       Если гражданам все же удобнее получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома, как МФЦ может помочь им в этом случае?

       Чтобы получить услуги в электронном виде, гражданину необходимо зарегистрироваться на Портале государственных услуг.

       На базе Администраций районов  и в филиалах МФЦ открыты и действуют центры обслуживания населения, в которые может обратиться заявитель, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить статус, повысить его, восстановить логин или пароль. 

       После этого любой гражданин сразу может обращаться на Портал госуслуг для получения тех или иных услуг в электронном виде.

       Одной из оценок населения работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления является удовлетворенность качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Как население оценивает качество предоставления услуг в Курской области?

       Прежде всего, к показателям, по которым население оценивает качество предоставления услуг, относятся: информирование населения о порядке предоставления услуг, как в местах их предоставления, так и в сети Интернет, СМИ; соблюдение сроков предоставления услуг;  отсутствие  очередей при приеме и выдаче документов заявителям;  возможность получения услуг в электронном виде и в МФЦ и другие условия предоставления услуг.

       На качество предоставления услуг в МФЦ влияет уровень подготовки специалистов. В течение 2015 года для работников МФЦ организовано прохождение стажировок в Управлении ФМС по Курской области, комитете ЗАГС Курской области, ОКУ «Государственный архив документов по личному составу Курской области», комитете социальной защиты населения города Курска.

       Мониторинг качества предоставляемых услуг ведется, как на федеральном уровне силами Минкомсвязи России, так и на региональном уровне комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.

       Так на региональном уровне проводятся социологические исследования по различным тематикам.

       На федеральном уровне был запущен мониторинг качества предоставления госуслуг «Ваш контроль». В систему сейчас поступают оценки и отзывы о госуслугах, предоставляемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), Федеральной миграционной службой (ФМС), Федеральной налоговой службой (ФНС), Росреестром, Пенсионным фондом России (ПФР), Росимуществом, Фондом социального страхования (ФСС), Роспотребнадзором. Мониторинг ведется с помощью СМС с короткого номера 0919, а также на сайте gosuslugi.ru во вкладе «мои заявки» с просьбой оценить качество оказанных госуслуг.

       Обращаемся к жителям Курской области – необходимо принимать активное участие в мониторинге. Это позволит нам выявить недостатки в работе МФЦ и повысить  качество  предоставления услуг.

       Работа по созданию сети многофункциональных центров завершена.  Достигнуты планируемые показатели. А какие задачи стоят на перспективу?

       Одной из основных задач, которая стоит перед нами на перспективу это повышение качества предоставления услуг населению в режиме «одного окна».

       В 2016 году необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан Курской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 80%, а к 2018 году  в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» этот показатель должен быть не менее  90%.

       Немаловажной задачей остается предоставление населению на базе МФЦ наиболее востребованных услуг.

       Подводя итог, стоит отметить, что за 7 лет во всех аспектах деятельности сети МФЦ на территории Курской области многое изменилось, но неизменным и приоритетным остается одно – профессионально, быстро и качественно помогать людям. Это основная задача и главная цель сплоченного коллектива МФЦ!