Новости

Вчера

Беременная - уже мама

Недавно в стенах Пристенской районной больницы прошло мероприятие «Беременная – уже мама!», посвященное Всероссийскому дню беременных. Этот праздник отмечается 2 раза в год: 7 апреля и 7 октября. Этот день - символ уважения и поддержки будущих матерей, признание важности материнства - рождения новой жизни.
26 Апреля 2025

Вместе против терроризма

Уважаемые жители Курской области! В целях предупреждения возможных террористических и экстремистских проявлений, чрезвычайных ситуаций необходимо проявлять особую бдительность при обнаружении бесхозных предметов и выявлении подозрительных незнакомых лиц, незамедлительно информируйте об этом правоохранительные органы.
25 Апреля 2025

Мифы и факты о вакцинации

Прививки защищают не только детей, но и взрослых. С возрастом человек может переносить некоторые инфекции тяжелее, в частности, грипп, пневмонию, опоясывающий герпес, гепатит, в связи с чем рекомендуется вакцинировать пожилых людей от этих инфекций, даже если такие прививки не были сделаны ранее.
23 Апреля 2025

Жители Курской области могут выбрать проекты благоустройства общественных пространств

Стартовало Всероссийское онлайн-голосование за проекты территорий для благоустройства по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды. Оно продлится до 12 июня.
23 Апреля 2025

Казачество

Культура казачества уникальна и самобытна, она отличается неповторимыми песнями, танцами и обрядами. Она покорила сердца людей не только в России, но и далеко за ее пределами.
19 Апреля 2025

Предприятие «КОНТИ-РУС» вступило в федеральный проект «Производительность труда»

Предприятие «КОНТИ-РУС» вступило в федеральный проект «Производительность труда», входящий в нацпроект «Эффективная и конкурентная экономика». В структуре предприятия две кондитерские фабрики в Курске, производственные площадки в Липецке и Иванове. Общая численность работников - более 3 тысяч человек, в Курске трудятся свыше 2,5 тысячи человек.
17 Апреля 2025

Донорство – благородная миссия!

С 14 по 20 апреля 2025г. проходит неделя популяризации донорства крови и костного мозга.
20 апреля в России отмечается один из важных социальных праздников – Национальный день донора. Этот день посвящен самим донорам – людям, которые безвозмездно сдают свою кровь во благо здоровья и жизни совершенно незнакомых людей.
13 Апреля 2025

Памятная дата военной истории

Кенигсбергская операция, продолжавшаяся с 6 по 9 апреля 1945 года, стала одной из ключевых битв завершающего этапа Великой Отечественной войны.
13 Апреля 2025

Вкусный рацион от высокого давления

Питание при гипертонии — важнейшая составляющая лечения, направленного на снижение кровяного давления. Если не контролировать свой рацион, заболевание будет только прогрессировать. Распространенные причины смерти среди людей с гипертоническим заболеванием: патологии сердца и сосудов (инсульты, инфаркт миокарда), почечная недостаточность, осложнения со стороны нервной системы.
11 Апреля 2025

Делегация Курской области приняла участие в форуме труда

В Санкт-Петербурге в рамках IX Международного форума труда прошла ключевая конференция региональных центров компетенций, посвященная вопросам повышения производительности труда. Это крупнейшая площадка для обсуждения трудовых отношений, объединяющая бизнес, власть и образование.
9 Апреля 2025

Памятная дата военной истории России

В этот день в 1945 году советские войска взяли германскую мощную крепость Кёнигсберг.
7 Апреля 2025

Готовимся к Всемирному дню здоровья!

В период с 07.04. по 13.04.2025г. в России пройдет Неделя продвижения здорового образа жизни, ведь 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
29 Марта 2025

В компании «РПИ КурскПром» будут внедрять основы бережливого производства

В Курске провели стартовое совещание, посвященное вступлению ООО «РПИ КурскПром» в федеральный проект «Производительность труда», который входит в национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика». Внедрять изменения предстоит опытной команде наставников Регионального центра компетенций в сфере производительности труда.
28 Марта 2025

ТУБЕРКУЛЕЗ

Туберкулез — это инфекционное заболевание, возбудителем которого является Mycobacterium tuberculosis. Также эту бактерию называют «палочка Коха» в честь ученого Роберта Коха, который открыл ее 24 марта 1882 года.
27 Марта 2025

«Сфера-ПРО. Экономика»

В Алуште состоялась стратегическая сессия «Сфера-ПРО. Экономика». В ней приняла участие сотрудник Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Курской области Юлия Алыменко.
24 Марта 2025

Инструменты бережливого производства

В компании «РПИ КурскПром» начали применять инструменты бережливого производства. Компания «РПИ КурскПром» стала участником федерального проекта «Производительность труда», который входит в национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика».
24 Марта 2025

Основные принципы профилактики заболеваний зубов и полости рта

К мерам предупреждения стоматологических заболеваний твердых и других тканей полости рта взрослых и детей относятся следующие мероприятия: подбор зубной щетки; регулярная и качественная гигиена полости рта; применение зубной нити и межзубных ершиков; правильное питание.
22 Марта 2025

Казачество

Культура казачества уникальна и самобытна, она отличается неповторимыми песнями, танцами и обрядами. Она покорила сердца людей не только в России, но и далеко за ее пределами.
Сегодня казаки продолжают защищать границы нашей Родины, а само явление российского казачества, воплощающее в себе исторические и культурные ценности России, получило международную популярность и привлекает внимание людей со всех уголков мира.
21 Марта 2025

При министерствах создадут центры роста производительности в отраслях

Накопленный Федеральным центром компетенций опыт поможет модернизировать отрасли, снизить кадровый дефицит, обеспечить новые темпы роста и бизнесу, и экономике страны в целом. Об этом сообщил министр экономического развития России Максим Решетников 19 марта на заседании Наблюдательного совета Федерального центра компетенций.
20 Марта 2025

Новая комиссия Госсовета

В России создали новую комиссию Госсовета, которая займётся поддержкой участников СВО и членов их семей Речь об этом шла на встрече помощника президента, секретаря Государственного Совета России Алексея Дюмина с губернатором Астраханской области, председателем комиссии Госсовета по вопросам поддержки ветеранов боевых действий Игорем Бабушкиным.

 14 января 2016 года состоялось заседание Правительства РФ, одной из тем обсуждения в рамках заседания стали результаты развития сети МФЦ в России.Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев отметил важность этой работы. Какая ситуация по развитию сети многофункциональных центров складывается на сегодня в Курской области?

      В ноябре 2015 года областному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» исполнилось 7 лет!

       Это время серьезных перемен и значительных достижений. Филиалы МФЦ открылись в каждом муниципальном районе и городском округе Курской области. В 3 раза увеличилось количество видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению – сейчас их уже более 250. И это не предел, так как ведется постоянная работа по расширению перечня услуг, заключаются соглашения о взаимодействии с органами власти всех уровней. О высоком качестве работы говорит то, что Курская область среди субъектов ЦФО по охвату населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ занимает 5 место и 13 место среди субъектов Российской Федерации.  Текущий охват населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ нашего региона составляет 99,69 %.

       В последнее время перемены коснулись не только работы Многофункционального центра, но и имиджа организации. МФЦ перешло на единый фирменный стиль под названием «Мои Документы». «Мои Документы» – это новый общероссийский бренд для системы МФЦ, разработанный Министерством экономического развития России в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года. Это современный, позитивный образ учреждения. Работать с людьми и для людей, стать надежным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым. Недаром позиционирующий слоган бренда: «На все случаи жизни».

       Меняется не только имя, но и фирменный знак, а также оформление помещений. Фирменный стиль «Мои документы», создан в цветовой гамме, состоящий из белого, красного, коричневого и бежевого цветов, включает единые стандарты по наружному и внутреннему оформлению помещений, фасадов зданий, одежды сотрудников, деловой документации, информационных материалов.

       Как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живёт в сельских округах?

        Неуклонно растет количество граждан, которые обращаются в Многофункциональный центр.

       Чтобы удовлетворить потребность в получении государственных и муниципальных услуг всех жителей Курской области, созданы территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПы) в удаленных сельских поселениях. Теперь людям не нужно ехать в районный центр для оформления документов. Следует отметить, что в ТОСПах качество и законность предоставленных услуг ничем не отличается от услуг предоставленных в филиале МФЦ.

       Сегодня на территории Курской области организована работа 462 окон обслуживания населения. МФЦ становится ближе и доступнее для своих заявителей и с помощью организации выездных приемов. В этом случае специально оборудованный транспорт доставляет специалистов центра непосредственно домой к человеку, который по какой-либо причине не может обратиться непосредственно в МФЦ. Благодаря таким передвижным пунктам более четырем тысячам человек в прошедшем 2015 году не пришлось добираться в райцентр для получения услуги или консультации как эту услуг получить.

        Для отдельных категорий граждан (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I группы и других категорий) установлена возможность бесплатного выезда работника МФЦ к заявителю для предоставления услуги.

       Предоставление услуг по принципу «одного окна» предполагает сокращение взаимодействия населения с органами власти при получении услуг. Какие меры приняты органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, ОБУ «МФЦ»  в Курской  области, чтобы сократить хождение заявителей по инстанциям для сбора необходимых для предоставления услуг документов?

       Сегодня нашим жителям необходимо понять, что получение услуг в многофункциональных центрах комфортно и качественно, и при этом экономится их время.

       Оформить субсидии, документы на землю, получить загранпаспорт – все это можно сделать в МФЦ без бумажной волокиты. Для получения услуги заявителю необходимо предоставить минимум документов: паспорт, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, об образовании и некоторые другие, т.е. документы личного хранения. Остальные документы или информация органами власти или МФЦ запрашиваются самостоятельно.

       Если гражданам все же удобнее получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома, как МФЦ может помочь им в этом случае?

       Чтобы получить услуги в электронном виде, гражданину необходимо зарегистрироваться на Портале государственных услуг.

       На базе Администраций районов  и в филиалах МФЦ открыты и действуют центры обслуживания населения, в которые может обратиться заявитель, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить статус, повысить его, восстановить логин или пароль. 

       После этого любой гражданин сразу может обращаться на Портал госуслуг для получения тех или иных услуг в электронном виде.

       Одной из оценок населения работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления является удовлетворенность качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Как население оценивает качество предоставления услуг в Курской области?

       Прежде всего, к показателям, по которым население оценивает качество предоставления услуг, относятся: информирование населения о порядке предоставления услуг, как в местах их предоставления, так и в сети Интернет, СМИ; соблюдение сроков предоставления услуг;  отсутствие  очередей при приеме и выдаче документов заявителям;  возможность получения услуг в электронном виде и в МФЦ и другие условия предоставления услуг.

       На качество предоставления услуг в МФЦ влияет уровень подготовки специалистов. В течение 2015 года для работников МФЦ организовано прохождение стажировок в Управлении ФМС по Курской области, комитете ЗАГС Курской области, ОКУ «Государственный архив документов по личному составу Курской области», комитете социальной защиты населения города Курска.

       Мониторинг качества предоставляемых услуг ведется, как на федеральном уровне силами Минкомсвязи России, так и на региональном уровне комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.

       Так на региональном уровне проводятся социологические исследования по различным тематикам.

       На федеральном уровне был запущен мониторинг качества предоставления госуслуг «Ваш контроль». В систему сейчас поступают оценки и отзывы о госуслугах, предоставляемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), Федеральной миграционной службой (ФМС), Федеральной налоговой службой (ФНС), Росреестром, Пенсионным фондом России (ПФР), Росимуществом, Фондом социального страхования (ФСС), Роспотребнадзором. Мониторинг ведется с помощью СМС с короткого номера 0919, а также на сайте gosuslugi.ru во вкладе «мои заявки» с просьбой оценить качество оказанных госуслуг.

       Обращаемся к жителям Курской области – необходимо принимать активное участие в мониторинге. Это позволит нам выявить недостатки в работе МФЦ и повысить  качество  предоставления услуг.

       Работа по созданию сети многофункциональных центров завершена.  Достигнуты планируемые показатели. А какие задачи стоят на перспективу?

       Одной из основных задач, которая стоит перед нами на перспективу это повышение качества предоставления услуг населению в режиме «одного окна».

       В 2016 году необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан Курской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 80%, а к 2018 году  в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» этот показатель должен быть не менее  90%.

       Немаловажной задачей остается предоставление населению на базе МФЦ наиболее востребованных услуг.

       Подводя итог, стоит отметить, что за 7 лет во всех аспектах деятельности сети МФЦ на территории Курской области многое изменилось, но неизменным и приоритетным остается одно – профессионально, быстро и качественно помогать людям. Это основная задача и главная цель сплоченного коллектива МФЦ!