В исследовании приняли участие 20 органов исполнительной власти Курской области, 28 муниципальных районов и 5 городских округов. Опрошено 32 787 человек, в том числе 2980 получателей государственных услуг и 29 807 человек, обратившихся за получением услуг в органы местного самоуправления. Опрос проведен по 42 государственным и 235 муниципальным услугам, которые являются наиболее массовыми и социально значимыми.
В ходе опроса отмечен высокий показатель информированности заявителей о получении государственных и муниципальных услуг. Так, доля заявителей, информированных о возможности отправки заявки для получения услуги через Единый портал услуг, возросла в среднем на 10-15% в сравнении с 2015 годом. Информацией, размещенной на портале, воспользовались 88,9% опрошенных. Личный кабинет на Едином портале государственных услуг имеют от 43 % до 58 % человек.
Высокую осведомленность (100%) о получении услуг высказали жители Беловского, Октябрьского и Щигровского районов. Более низкий процент информированныхо возможности получения услуг отмечен в Касторенском, - 62,4%, Золотухинском - 58,6%, Черемисиновском районах - 51,7%.
В основном респонденты удовлетворены режимом работы органов власти, и большинство указало на отсутствие очередей в них. В органы исполнительной власти области удалось подать документы на получение услуги с первого раза примерно в 79,5% случаев, не смогли этого сделать 20,5 % респондентов по причинам некорректного заполнения или предоставления неполного комплекта необходимых документов. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в органы власти, по итогам мониторинга,не превышало 15 минут, что соответствует показателю, установленному Указом Президента РФ.
Примерно 90% респондентов знают о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и его филиалах.
По итогам опроса средний уровень удовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг в органах исполнительной власти области составил 95,1%.
По итогам составленного рейтинга первое место занял комитет здравоохранения Курской области, второе место - государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, третье место – архивное управление Курской области.
Определились также районы-лидеры по предоставлению услуг населению: первое место – у Беловского района, второе место получил город Курчатов, третье место - Тимский район.
По итогам опроса средний уровень удовлетворенности качеством и доступностью муниципальных услуг в органах местного самоуправления составил 93%. 100% опрошенных удовлетворены качеством и доступностью услуг в Беловском, Большесолдатском, Конышевском, Октябрьском районах, в Курчатове и Щиграх. Уровень удовлетворенности ниже 80% отмечен только в Касторенском, Медвенском и Фатежском районах.
С полной версией проведенного мониторинга можно ознакомиться на сайте Администрации Курской области в разделе «Органы власти» подразделе «Государственные услуги».