Написать сообщение

Новости

Вчера

МЕСЯЧНИК ЧИСТОТЫ И САНИТАРНОГО ПОРЯДКА

Вчера

ОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

Вчера

«ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ»

Вчера

Всемирный день поэзии

21 марта отмечается Всемирный день поэзии.Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. На протяжении веков мысли и чувства, облеченные в поэтическую форму, проникают в сердца людей, напоминая, что мы все одна большая семья и что мы, такие разные, на самом деле очень похожи друг на друга.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение нашего земляка, члена Союза литераторов Курской области Алексея Гусева "Дед Григорий".
Вчера

Где проконсультироваться о подключении цифрового телевидения

19 Марта 2019

Месячник чистоты и санитарного порядка

18 Марта 2019

Тонкий лед

18 Марта 2019

Служба "112"

14 Марта 2019

Прием граждан

14 Марта 2019

Уважаемые жители Пристенского района!


 Н. Н. Бобрышова, главный редактор районной газеты:

«Как известно, 2014 год объявлен Годом культуры. И очень верно сказал президент В. В. Путин, что «вопросы культуры – не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного и гармоничного человека, ответственного гражданина». Открывая Год культуры в области и Губернатор А. Н. Михайлов говорил прежде всего о формировании нравственного человека. «Попытки убить русскую душу предпринимались не раз, а сейчас натиск ещё больше. И потому культура должна оставаться одним из главных направлений нашей работы» (из речи губернатора).
Сегодня у нас в редакции собрались те, кто в той или иной мере имеет отношение к  воспитанию подрастающего поколения. Ведь человек воспитанный и образованный открыт к доброте, сочувствию, милосердию. А если культура проходит мимо человека… То  идет оскотинивание населения. Посмотрите сколько совершается преступлений против личности: убивают и насилуют детей; подростки из-за денег и медалей с невероятной жестокостью убивают, стариков, даже родных бабушку и дедушку, у пенсионеров последние крохи цинично отбирают мошенники… Мне очень близки рассуждения известного поэта, бывшего главного редактора  журнала «Юность» о том, что надо делать всё для того, чтобы «в стране росли не разборчивые потребители, а нормальные мальчишки и девчонки, которые знают, что такое хорошо и что плохо, что прекрасно, а что подло. Потому что хорошо когда-то сказал Сергей Владимирович Михалков: «сегодня они – дети, а завтра – народ».
В. П. Кравченко, начальник отдела военного комиссариата Курской области по Пристенскому району
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Основа воспитания закладывается в семье, а школа и общество участвуют в этом процессе.
Я могу сказать о молодых людях, которых мы готовим к службе в армии. Большинство воспитанные, образованные, имеющие активную жизненную позицию и чувство ответственности, как перед родителями, так и перед обществом.
В учебных заведениях района много уделяется физическому воспитанию, и как результат – на областных спартакиадах допризывной молодежи наша команда занимает 1-2 места.
Призывники нашего района достойно проходят военную службу. За последние годы отрицательных отзывов из воинских частей не поступало.
Но есть и негативные явления, число призывников, привлекаемых к уголовной ответственности до службы в армии и уклоняющихся от службы, не уменьшается. Поэтому и родителям, и общественности еще много надо сделать, чтобы поменять жизненные ориентиры этим молодым людям.
А. В. Чернуха, секретарь районного Совета ветеранов войны и труда
Пристенский районный Совет ветеранов войны и труда проводит определённую работу среди учащихся общеобразовательных школ и молодежи по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В дни знаменательных общегосударственных дат и районных: День освобождения п. Пристень, День вывода советских войск из Афганистана, День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне, Курской битве проводятся «Уроки мужества» в школах с приглашением участков и вдов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда.
На встречах ветераны делятся своими воспоминаниями о тяготах войны, самоотверженности бойцов, о взаимовыручке и поддержке от своих родных и совсем незнакомых людей.
Рассказывают о комсомольцах, коммунистах, политруках, которые проводили среди бойцов армии работу по патриотическому отношению к Родине.
С ныне живущими участниками ВОВ, вдовами участников ВОВ, тружениками тыла, ветеранами труда совместно с научными сотрудниками музея КП ВФ проводится встреча поколений.
Члены районного Совета ветеранов Герасин М. А., председатель Совета и Сегида В. Б., члены призывной комиссии Пристенского районного комиссариата постоянно встречаются с призывниками и проводят работу по патриотическому воспитанию и культуре поведения. 
В. М. Рябцева, заведующая филиалом музея  «КП Воронежского фронта»
Мы и наши дети живем в очень тяжелое время, когда разрушены старые устои, строится новое общество, в котором падают нравственные ценности. Потому важно сохранить у подрастающего поколения веру в реальные и потенциальные возможности своей Родины, воспитать ответственность за ее судьбу, а в случае необходимости встать на ее защиту. Результата можно добиться тогда, когда используется конкретный исторический местный материал. История страны, история своего села, своей семьи, пропущенная через собственный жизненный опыт, пробуждает чувство гордости, сострадания и соучастия. Вот что воспитывает настоящего патриота и гражданина. 
Музей - это «дом», в котором царит уважение» к историко-культурному наследию своей малой Родины и государству, где развивается познавательная и творческая активность и инициатива, формируются практические навыки поисковой и исследовательской работы. Важным направлением музейной деятельности является культурно-образовательная работа. Ее основная цель: всем комплексом музейных средств содействовать патриотическому, историческому, духовно-нравственному воспитанию молодого поколения, что входит в общую компетенцию гуманизации и демократизации общества. В данном случае руководители музея являются подвижниками в работе по воспитанию учащихся. При этом возможности «музея можно использовать для проведения занятий по общественным и гуманитарным дисциплинам. Успехи в воспитании учащихся на базе музеев необходимо рассматривать как продолжение государственной политики по воспитанию молодого поколения - будущего нашей страны.      
Наш музей работает по многим направлениям, таким как научно-исследовательская деятельность, научно-просветительская работа, научно-фондовая, рекламно-издательская деятельность. В музее проводятся экскурсии, лекции, уроки  мужества, классные часы, беседы, встречи с интересными людьми.
Современной молодежи трудно представить прошлое своей страны, а особенно лихолетье войны, тяжелое время после нее. И хотя о многом можно прочитать в книгах воспоминаний, увидеть в фильмах, но самым правдивым, будет рассказ участников, потому что это пережито,  и осталось в памяти.
Е. А. Алексеева, начальник отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации района
Как известно, молодежь - самая активная, мобильная, открытая для инноваций часть населения, которая является социально значимым стратегическим ресурсом развития нашего поселка.
В Год культуры мы планируем продолжить работу с молодежью, развить их культурные и нравственные ценности, привлекать большее количество школьников, студентов молодежи к нашим мероприятиям, расширять их кругозоры, развивать их культурные традиции.
С целью развития гражданской активности детей; поддержки моделей и форм гражданского участия, самоуправления детей на днях  мы планируем провести конкурс лидер 21 века. В конкурсе детство без границ мы предлагаем молодежи пространство для реализации своих способностей. Немало мероприятий будет направлено на духовное и патриотическое воспитание. Оздоровление и организация отдыха детей в каникулярное время так же является немаловажным вопросом в нашей работе, ведь именно в лагерях дети получают не мало нового.
А. В. Гамазин, начальник управления по социальным вопросам администрации района
В администрации района разработан обширный план работы на 2014 гoд – Год культуры. И в нём, конечно, основные направления работы в области молодежной политики. Так, в Администрации района создана комиссия по делам несовершеннолетних, в задачи которой входит:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
В этом году уже было проведено два заседания комиссии по делам несовершеннолетних:  1-е заседание об итогах работы комиссии, 2-е - по рассмотрению плановых вопросов. 
Проведено 5 рейдов в вечернее время по учреждениям культуры. Составлено более 40 протоколов. Преступлений, связанных с уголовной ответственностью из числа несовершеннолетних,  нет   (в 2012 г. - 22 преступления, в 2013 г. - 7 преступлений). За нахождение детей в общественном месте без сопровождения взрослых ст. 46 ЗКО после 22.00 час. (не достигшие 16 лет) – составлено 4 протокола (в 2012 г. – 25 протоколов, в 2013 г. – 35 протоколов). За неисполнение родительских обязанностей в 2014 г. составлено 35 протоколов (ст. 5.35), 2 протокола за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
В. В. Анпилогова, начальник Управления образования администрации района
  Безусловно, главенствующую роль в воспитании подрастающего поколения играют образовательные учреждения, дошкольное образование является основной базой для всего последующего. Печальным фактом на сегодняшний день стала невозможность большей части детей района ходить в детские сады. И в этом случае ребенок получает воспитание лишь от родственников. В дошкольном образовательном учреждении предусматриваются не только воспитательные занятия, но и образовательные и развивающие.
   Дальнейшее обучение ребенок продолжает в школе. Здесь так же параллельно идет и воспитание, и обучение. Стоит сказать, что воспитательный процесс зависит и от родителей. В этой связи в школах проводится работа с ними в форме  семейных чтений, родительских собраний, круглых столов, конференций. Невозможно воспитать целеустремленную, всесторонне развитую личность, если родители и педагоги не объединятся в тандем. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей. 
В районе увеличилось количество детей 8-го вида (на сегодняшний день их более 80), воспитание и обучение которых требует особой методики. Однако и эти дети в дальнейшем имеют возможность получить профессию, а значит, их умения и навыки будут востребованы обществом. Длительный процесс воспитания заметен не так сразу, как хотелось бы. Он требует терпения и самоотдачи, как педагогов, так и родителей и совместные усилия обязательно принесут свои плоды.
 С. В. Оспищева, учитель СОШ №2 поселка Пристень, руководитель молодежного объединения «Сфинкс» 
Задача взрослых не должна, как это часто бывает, сводиться  к констатации негативных проявлений в молодежной среде, нужно           и важно отмечать и говорить об успехах, которых у наших детей немало. 
В нашем районе несколько школьников удостоенных премии Губернатора региона и Президента Российской Федерации. Нужно чаще говорить и писать о позитивном, тем более, что повод есть. Есть и негатив, но так было всегда. Еще Конфуций говорил, что «молодежь уже не та и старших не почитает...», прошли тысячелетия, а проблема  отцов и детей осталась. А раз проблема конфликта отцов и детей стара,  как мир возможно не стоит ругать времена и нравы, а просто постараться как можно эффективнее каждому из нас выполнять свою работу и на своем примере воспитывать детей.
Хочу сказать, что вопреки скептикам, заявляющим, что дети не тянутся к культуре, не читают — это неправда. Сегодня особенно среднее звено обучающихся —  это 5-8 классы приходят в школьную библиотеку не только за книгами, предусмотренными школьной программой, но и берут «просто почитать». 
Это вселяет надежду, что большинство современных детей уже ориентированы на общечеловеческие ценности. А наша с вами задача — создать концепцию, которая поможет современным детям стать образованными, культурными и реализоваться в будущем. 
Г. М. Голованова, научный сотрудник Краеведческого музея
Любой  музей один из самых благодатных факторов воздействия на душу. Здесь воспитательное воздействие начинается с первых шагов. Сама обстановка, оформление, запах – всё вызывает волнение, трепет души и интерес. Именно здесь, в музее, узнают ребята неизвестные страницы истории родного края, о людях, которых хорошо знают, но не знали об их значимости и роли в жизни посёлка. 
Мы используем разные формы работы. Это не только традиционные выставки. Регулярно проводится работа и за пределами музея – посещаем образовательные учреждения с различными лекциями, приуроченными, как правило, к памятной дате. Вот уже третий год подряд мы реализуем новую форму работы – музейное занятие с мастер-классом, когда дети не просто узнают об исторических корнях праздника, но и имеют возможность индивидуально потрудиться – сделать, скажем, открытку к празднику. Таким образом, расширяется кругозор детей, формируются познавательные потребности.
Только за прошлый год Пристенский краеведческий музей посетило более четырех тысяч человек.
Говоря о воспитании, необходимо особо подчеркнуть, что пока не поздно, за молодёжь надо бороться, не жалея сил. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. И наш музей с его разносторонней краеведческой работой хороший помощник в деле воспитания подрастающего поколения.
 И. Н. Гирькина, заведующая детской библиотекой 
- Год культуры даёт дополнительные возможности для того, чтобы объединиться и громче заявить о традиционных ценностях. Наша работа, разумеется выстроена с учетом того, что 2014 год объявлен Годом культуры. Но, должна сказать, что незавизимо от тематики года библиотеки и в частности наша детская работают на достижение единственной цели — помочь детям определиться в культурных ценностях, разобраться в потоке информации. Дети в отличие от нас взрослых не обладают избирательностью. А значит, наша задача научить детей, привлечь на свою сторону. Как правильно уже говорили мои коллеги, работать в этом направлении нужно не от случая к случаю, а поступательно, тогда можно будет исключить риск  подмены ценностей, тем, что нам взрослым не очень понравится.
Не хочу сегодня перечислять все мероприятия, запланированные нами в рамках года культуры. Скажу одно — ещё с января мы активно включились в работу со своими читателями. Стараемся учитывать и возраст, интересы современных ребят. Не соглашусь с мнением, что сегодня детям не интересно читать и слушать, другое дело, что нужно менять формы, нужны современные технологии, чтобы пробудить интерес к первоисточнику — книге. 
Сегодня мы разрабатываем проект «Кинолекторий- книжные герои на экране».  По опыту знаю, что нашим маленьким пользователям понравится. Технически, имея статус модельной библиотеки, у нас есть возможности реализовывать подобные проекты чаще, но не всегда хватает средств. 
Тем не менее,  мы готовы делиться опытом с коллегами, школами, со всеми кому не безразлично чем наши дети займут свой досуг если не будут с нами, не будут читать, а значит и развивать культурное начало. Готовых рецептов нет, поэтому сегодняшняя площадка — это возможность не только  каждому из нас высказаться, но и объединиться, что-то позаимствовать, как говорится, все варианты хороши если они помогут  вырастить высоконравственное, ориентированное на наши исторические культурные ценности молодое поколение. 
М. Г.  Морозова, в недавнем прошлом сотрудник газеты «Районные известия», а сегодня активная участница общественной жизни района
- Тематикой 2014 года не случайно выбрана культура. Судя по выступлениям участников «круглого стола», все прекрасно понимают, что проблема культуры и культурного воспитания молодежи стоит как никогда остро. Молодежь, как губка, впитывающая компьютерную виртуальную концепцию взаимоотношений зачастую становится беспомощный и несостоятельной в многогранном реальном мире. Должна сказать, что в виртуальном мире едва ли меньше подводных камней и объединений, которые способны изменить и сломать психику ребенка. Поэтому нужно, начиная с семьи больше уделять времени детям. Только живое общение научит подростков различать хорошее и плохое. Не нужно ссылаться на нехватку денег и времени. Ни у одного поколения еще не было вдоволь того и другого, но воспитанием в детях духовности занимались всегда. Уверена, что и сегодня в век интернета детям было бы интересно участвовать, допустим, в школьных мероприятиях не только со сверстниками, но и с родителями, нужно только нам с вами помочь семьям объединиться, найти общую идею, общий интерес и заново открыть друг друга. Уверена, что в этом случае большая часть проблем, о которых мы сегодня ведем разговор, просто отпадёт.
  Г. А. Рогулина, научный сотрудник музея КП Воронежского фронта
   - С высоты прожитых лет могу сравнить поколения молодежи в разные времена. Будучи ребенком, я сама столкнулась с тяготами войны. Видела пленный, раненых, сама помогала им. Быть может, именно война заставила тогдашних детей рано повзрослеть, научила ответственности и трудолюбию. Тогда и я, и мои сверстники стремились  к самообразованию. Моя мама ходила в город Волчанск за 16 километров от нашего дома, чтобы купить мне книги. 
   Сегодня мало кто из детей стремятся самообразовываться. Конечно,  времена уже не те, однако вечные ценности никто не отменял. И роль образовательных учреждений, учреждений культуры – чтобы нынешнее поколение не росло инфантильным, не было иждивенческого отношения к государству, чтобы молодежь понимала свою сопричастность к общему делу, стремилась многое познать, многому научиться, а значит, стать достойной сменой старшего поколения.