Написать сообщение

Новости

21 Марта 2019

МЕСЯЧНИК ЧИСТОТЫ И САНИТАРНОГО ПОРЯДКА

21 Марта 2019

ОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

21 Марта 2019

«ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ»

21 Марта 2019

Всемирный день поэзии

21 марта отмечается Всемирный день поэзии.Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. На протяжении веков мысли и чувства, облеченные в поэтическую форму, проникают в сердца людей, напоминая, что мы все одна большая семья и что мы, такие разные, на самом деле очень похожи друг на друга.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение нашего земляка, члена Союза литераторов Курской области Алексея Гусева "Дед Григорий".
21 Марта 2019

Где проконсультироваться о подключении цифрового телевидения

19 Марта 2019

Месячник чистоты и санитарного порядка

18 Марта 2019

Тонкий лед

18 Марта 2019

Служба "112"

14 Марта 2019

Прием граждан

14 Марта 2019

Уважаемые жители Пристенского района!


    Более десяти лет назад в ЗАО «Солнцевское ДЭП» пришел работать Николай Васильевич Чаплыгин. Начало его трудовой деятельности в дорожной отрасли было связано только с технической частью – в должности слесаря Николай Васильевич обслуживал дорожную технику. Позже стал машинистом асфальтоукладочного катка. «Осваивать каток пришлось сразу же – техника не так проста в управлении, требует особых технических знаний и физической силы, - поделился Николай Васильевич, - но я за рулем без малого сорок лет, и без труда освоил новую для себя технику». Укладка асфальта – дело серьезное, и для того, чтобы дорожное полотно служило долго, ошибок быть не должно. Асфальтобетонную смесь нужно выгрузить, распланировать и укатать, не давая ей остыть, - а значит, работать нужно не только качественно, но и быстро.

   Однако ремонт и строительство дорог ведется лишь в теплое время года. В зиму Николай Васильевич пересаживается на трактор Т-150 и расчищает дороги от снежного покрова, слой которого иной раз способен совсем остановить движение автотранспорта, не говоря уже об аварийных ситуациях. Поэтому зимой работы не убавляется. Засветло нужно привести дорого  в надлежащее состояние, чтобы утром все службы вовремя начали работу. В общем, скучать некогда!

   Николай Васильевич с таким энтузиазмом рассказывает о своей работе, что кажется: этот человек посвятил благоустройству дорог свою жизнь. Но когда-то Николай Васильевич занимался совсем другим делом  -  работал  трактористом в колхозе «Восход» (на территории нынешнего Нагольненского сельсовета) и считал, что нашел в этой профессии свое истинное призвание. «В 1976 году я пришел в колхоз, - вспоминает Николай Васильевич, - тогда, после окончания школы, я отучился на тракториста, поскольку профессия эта в те времена пользовалась популярностью. В колхозах трактористы и механизаторы были уважаемыми людьми, без них в сельском хозяйстве – никуда. С развалом хозяйства Н. В. Чаплыгин сменил род деятельности – стал дорожником. Ведь строить дороги – не менее важно, чем работать в поле.

Н. В. Чаплыгин неоднократно награждался почетными грамотами за успехи в работе и добросовестное отношение к своему делу. В этом году он награжден Почетной Грамотой Министерства транспорта РФ.


В ЗАО «Солнцевское ДЭП» обслуживает 400 километров дорог. На Пристенский район приходится 186 километров – достаточно большая сеть, за которой следят 46 человек – трактористы, механизаторы, водители. Также на обслуживании пристенского участка находится  2 км барьерных ограждений, 700 дорожных знаков, 11 мостов и автопавильоны. «Когда дорога в достойном состоянии, мало кто задумывается, что их обслуживание – дело нелегкое, - рассказал генеральный директор ЗАО «Солнцевское ДЭП» Муслим Алисафаевич Гусейнов, - дорожниками проводится большая работа по содержанию дорог. Кромеработ по поддержанию и текущему ремонту отдельно взятых маршрутных направлений, в целом выполняется большой объем работ. Текущий ремонт полотна, уборка сухостоя и приведение в порядок обочины автодорог требует определенных сил и средств. Дороги становятся благоустроеннее. К тому же, обустройство обочин делает проезд намного безопаснее и удобней.
Наши работники сами следят за состоянием дорог, выполняя плановые рейды, также ведется тесная работа с главами поселений, которые тоже не остаются безучастными».

В этом году в нашем районе был восстановлен участок дороги «Пристень – Средняя Ольшанка» - 6 км, проведен капитальный ремонт с расширением дорожного полотна «Обоянь-Солнцево- Мантурово» в районе с. Пселец – 3,6 км, проведены работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, устроено дорожное полотно по ул. Кирова (у домов для детей-сирот). Также сделаны два автопавильона в д.Владимировка и с. В.-Плоское.

Осложняет работу дорожной службы замусоривание дорог водителями – приходится пешком проходить километры обочин, чтобы собрать все то, что некоторые недобросовестные водители выбрасывают из своих автомобилей. Кроме того, порой ломают дорожные знаки, портят сигнальные столбики, автопавильоны – а на восстановление иногда не хватает средств (к примеру, установить дорожный знак в общей сложности обходится в сумму около 4 тыс. руб.). Думаю, и автолюбители, и все, кто пользуется дорогами,  должным образом должны оценивать старания дорожников, ведь проще сохранить уже имеющееся, чем восстанавливать испорченное.

«Коллектив наш дружный, добросовестный, сплоченный, давно сформировавшийся, - поделился  Муслим Алисафаевич. Работа сложная, вне помещения, требует слаженности и ответственного отношения, далеко не каждый справится – поэтому случайные люди у нас не задерживаются. Все, кто остался, это действительно костяк нашего участка, это те люди, которые достойно и ответственно выполняют поставленные задачи. Хорошо зарекомендовали себя Г. А. Волков, водитель автомобиля «КамАЗ», в этом году  он получил Благодарность Губернатора за достигнутые успехи в работе, В. Н. Поздняков, водитель «Газели» - награжден Грамотой Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог. К. Г. Азнабаев, дорожный мастер, и А. Хлебович, водитель «КамАЗа», занесены на доску Почета Комитета Строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области. Не забываем мы и ветеранов дорожной службы – их у нас 23 человека. Именно их силами были построены и отремонтированы многие дороги и мосты в районе».

Что же ждет работников дорожной отрасли в будущем? На этот вопрос ответить очень сложно, но все-таки работники дорожного хозяйства надеются на лучшее будущее! Надеются на то, что впереди большие дела, крупные объекты и занятость каждого из них. Пусть так все и будет, ведь издавна считается, что дороги – артерии жизни!