Более десяти лет назад в ЗАО «Солнцевское ДЭП» пришел работать Николай Васильевич Чаплыгин. Начало его трудовой деятельности в дорожной отрасли было связано только с технической частью – в должности слесаря Николай Васильевич обслуживал дорожную технику. Позже стал машинистом асфальтоукладочного катка. «Осваивать каток пришлось сразу же – техника не так проста в управлении, требует особых технических знаний и физической силы, - поделился Николай Васильевич, - но я за рулем без малого сорок лет, и без труда освоил новую для себя технику». Укладка асфальта – дело серьезное, и для того, чтобы дорожное полотно служило долго, ошибок быть не должно. Асфальтобетонную смесь нужно выгрузить, распланировать и укатать, не давая ей остыть, - а значит, работать нужно не только качественно, но и быстро.

   Однако ремонт и строительство дорог ведется лишь в теплое время года. В зиму Николай Васильевич пересаживается на трактор Т-150 и расчищает дороги от снежного покрова, слой которого иной раз способен совсем остановить движение автотранспорта, не говоря уже об аварийных ситуациях. Поэтому зимой работы не убавляется. Засветло нужно привести дорого  в надлежащее состояние, чтобы утром все службы вовремя начали работу. В общем, скучать некогда!

   Николай Васильевич с таким энтузиазмом рассказывает о своей работе, что кажется: этот человек посвятил благоустройству дорог свою жизнь. Но когда-то Николай Васильевич занимался совсем другим делом  -  работал  трактористом в колхозе «Восход» (на территории нынешнего Нагольненского сельсовета) и считал, что нашел в этой профессии свое истинное призвание. «В 1976 году я пришел в колхоз, - вспоминает Николай Васильевич, - тогда, после окончания школы, я отучился на тракториста, поскольку профессия эта в те времена пользовалась популярностью. В колхозах трактористы и механизаторы были уважаемыми людьми, без них в сельском хозяйстве – никуда. С развалом хозяйства Н. В. Чаплыгин сменил род деятельности – стал дорожником. Ведь строить дороги – не менее важно, чем работать в поле.

Н. В. Чаплыгин неоднократно награждался почетными грамотами за успехи в работе и добросовестное отношение к своему делу. В этом году он награжден Почетной Грамотой Министерства транспорта РФ.


В ЗАО «Солнцевское ДЭП» обслуживает 400 километров дорог. На Пристенский район приходится 186 километров – достаточно большая сеть, за которой следят 46 человек – трактористы, механизаторы, водители. Также на обслуживании пристенского участка находится  2 км барьерных ограждений, 700 дорожных знаков, 11 мостов и автопавильоны. «Когда дорога в достойном состоянии, мало кто задумывается, что их обслуживание – дело нелегкое, - рассказал генеральный директор ЗАО «Солнцевское ДЭП» Муслим Алисафаевич Гусейнов, - дорожниками проводится большая работа по содержанию дорог. Кромеработ по поддержанию и текущему ремонту отдельно взятых маршрутных направлений, в целом выполняется большой объем работ. Текущий ремонт полотна, уборка сухостоя и приведение в порядок обочины автодорог требует определенных сил и средств. Дороги становятся благоустроеннее. К тому же, обустройство обочин делает проезд намного безопаснее и удобней.
Наши работники сами следят за состоянием дорог, выполняя плановые рейды, также ведется тесная работа с главами поселений, которые тоже не остаются безучастными».

В этом году в нашем районе был восстановлен участок дороги «Пристень – Средняя Ольшанка» - 6 км, проведен капитальный ремонт с расширением дорожного полотна «Обоянь-Солнцево- Мантурово» в районе с. Пселец – 3,6 км, проведены работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, устроено дорожное полотно по ул. Кирова (у домов для детей-сирот). Также сделаны два автопавильона в д.Владимировка и с. В.-Плоское.

Осложняет работу дорожной службы замусоривание дорог водителями – приходится пешком проходить километры обочин, чтобы собрать все то, что некоторые недобросовестные водители выбрасывают из своих автомобилей. Кроме того, порой ломают дорожные знаки, портят сигнальные столбики, автопавильоны – а на восстановление иногда не хватает средств (к примеру, установить дорожный знак в общей сложности обходится в сумму около 4 тыс. руб.). Думаю, и автолюбители, и все, кто пользуется дорогами,  должным образом должны оценивать старания дорожников, ведь проще сохранить уже имеющееся, чем восстанавливать испорченное.

«Коллектив наш дружный, добросовестный, сплоченный, давно сформировавшийся, - поделился  Муслим Алисафаевич. Работа сложная, вне помещения, требует слаженности и ответственного отношения, далеко не каждый справится – поэтому случайные люди у нас не задерживаются. Все, кто остался, это действительно костяк нашего участка, это те люди, которые достойно и ответственно выполняют поставленные задачи. Хорошо зарекомендовали себя Г. А. Волков, водитель автомобиля «КамАЗ», в этом году  он получил Благодарность Губернатора за достигнутые успехи в работе, В. Н. Поздняков, водитель «Газели» - награжден Грамотой Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог. К. Г. Азнабаев, дорожный мастер, и А. Хлебович, водитель «КамАЗа», занесены на доску Почета Комитета Строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области. Не забываем мы и ветеранов дорожной службы – их у нас 23 человека. Именно их силами были построены и отремонтированы многие дороги и мосты в районе».

Что же ждет работников дорожной отрасли в будущем? На этот вопрос ответить очень сложно, но все-таки работники дорожного хозяйства надеются на лучшее будущее! Надеются на то, что впереди большие дела, крупные объекты и занятость каждого из них. Пусть так все и будет, ведь издавна считается, что дороги – артерии жизни!