Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» совместно с комитетом социального обеспечения области выступили организаторами и объявили о проведении первой летней Спартакиады пенсионеров России, посвященной 70-летию Курской битвы. О том, как будет проходить это спортивное мероприятие, мы попросили рассказать члена комиссии при Президенте РФ по делам ветеранов, председателя КРО ООО «Союз пенсионеров России» Ивана Жукова.
- Иван Федосеевич, такое масштабное спортивное мероприятие для пенсионеров проводится в области впервые. Кто поддержал Вас в этом начинании?
- Спартакиада пройдет при поддержке администрации области, областной Думы, региональных отделений партии «Единая Россия» и Партии пенсионеров России, Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, Управления пенсионного Фонда.
- Какие задачи вы ставите, организуя столь масштабные соревнования?
- Во-первых, таким образом инициаторы хотят отдать дань памяти погибшим семьдесят лет назад на Курской дуге и выразить благодарное восхищение ныне живущим героям.
А цели мероприятия следующие: привлечение внимания пенсионеров всех возрастов к систематическим занятиям физической культурой и спортом; пропаганда здорового образа жизни среди граждан третьего возраста; совершенствование форм организации массовой физкультурной и спортивной работы с пенсионерами; совершенствование форм обучения на факультетах «Здоровье», «Физкультуры и спорта» в Университетах пожилого человека.
- Как будет организована Спартакиада?
- Мы планируем провести ее в 3 этапа по девяти видам спорта: мини-футбол, волейбол, шахматы, шашки, дартс, армспорт, подтягивание на перекладине, отжимание от пола, стрельба из пневматической винтовки. Первый этап пройдет в районах области до 20 июня, второй – зональный - до 20 июля, финальные соревнования состоятся 8 августа 2013 года.
Спортсмены-пенсионеры первой зоны будут состязаться на базе МЧС в г. Курске. Сюда соберутся представители Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов, Курского, Солнцевского, Октябрьского, Золотухинского, Курчатовского районов.
Участники второй зоны, куда войдут Беловский, Суджанский, Б-Солдатский, Кореневский, Льговский, Медвенский, Обоянский районы,соберутся в спорткомплексе г. Суджи.
Соревнования участников третьей зоны - это Горшеченский, Касторенский, Мантуровский, Пристенский, Советский, Тимский, Черемисиновский, Щигровский районы - пройдут на территории спорткомплекса п. Тим.
В Дмитриеве соберутся пенсионеры четвертой зоны из Дмитриевского, Железногорского, Поныровского, Хомутовского, Конышевского, Фатежского, Глушковского, Рыльского районов. Все зональные соревнования пройдут в период с 1 по 20 июля.
8 августа команды-победительницы из каждой зоны померятся силами на финальных соревнованиях в Курске на площадке МЧС, где будут разыграны призы победителями командных и личных соревнований.
- Есть ограничения по возрасту для участников Спартакиады пенсионеров?
- Есть. На соревнования допускаются только пенсионеры (мужчины 60 лет и старше, женщины - 55 лет и старше), имеющие разрешение врача на участие в соревнованиях по обозначенному виду спорта.
- Программа Спартакиады уже проработана?
- Программа включает следующие виды спорта.
МИНИ-ФУТБОЛ. Состав команды - 8 человек (на поле 5 человек + вратарь) мужчины.
Соревнования проводятся в 2 тайма по 15 минут каждый. Замены игроков не ограничены. Система проведения - олимпийская.
ВОЛЕЙБОЛ. Состав команды - 8 человек (независимо от пола). Игра продолжается до 2-х побед в партиях. Счет партий до 15 очков. Система проведения - олимпийская.
ШАХМАТЫ.Состав команды - 3 человека (2 мужчин, 1 женщина). Система проведения - определяет ГСК, в зависимости от количества заявленных команд. Каждая команда обязана иметь с собой 2 партии досок с шахматами. Соревнования командные.
ШАШКИ.Состав команды - 3 человека (2 мужчин, 1 женщина). Система проведения - определяет ГСК, в зависимости от количества заявленных команд. Каждая команда обязана иметь с собой 2 партии досок с шашками. Соревнования командные.
ДАРТС.Состав команды - 5 человек (3 мужчин, 2 женщины). Соревнования лично-командные. Метание дротиков в центр мишени на количество очков. 5 пробных, 15 зачетных бросков.
АРМСПОРТ.Состав команды - 3 человека (2 мужчин, 1 женщина). Весовые категории у мужчин: до 80 кг. - 1 человек; свыше 80 кг. - 1 человек; у женщин: абсолютная категория.
ПОДТЯГИВАНИЕ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ.Соревнования лично-командные среди мужчин. Состав команды - 3 человека. Соревнования на максимальный результат.
ОТЖИМАНИЕ ОТ ПОЛА.Соревнования лично-командные среди женщин. Состав команды - 3 человека. Соревнования на максимальный результат.
СТРЕЛЬБА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ. Состав команды - 5 человек (3 мужчин, 2 женщины). Соревнования лично-командные. Соревнования до мишени - 10 метров. Мишень № 9 (спортивная). Количество выстрелов - 3 пробных, 5 зачетных. Стрельба стоя без упора.
Каждый участник имеет право участвовать не более чем в двух видах программы Спартакиады.
- Какие награды ждут победителей?
- Участники и команды, занявшие 1 - 3 места в каждом виде спорта в финальных соревнованиях Спартакиады, награждаются медалями и дипломами, благодарственными грамотами инициаторов и организаторов Спартакиады, памятными сувенирами и специальными призами организаторов Спартакиады.
- А кто берет на себя финансовые расходы?
- Финансирование I этапа соревнований осуществляется за счет местных источников, благотворительной помощи организаций и граждан.
Оплата работы судейских бригад, обслуживающего персонала, медицинское обслуживание на II - III этапах осуществляет ОБУ «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» из средств областного бюджета.
Расходы на проведение III этапа соревнований в областном центре осуществляются на долевой основе организаторов Спартакиады.
- Что необходимо человеку, чтобы стать участником Спартакиады пенсионеров?
- Для участия в соревнованиях на всех этапах Спартакиады заявки оформляют комитеты социального обеспечения совместно с местными отделениями ООО «Союз пенсионеров России». Каждая заявка должна быть подписана главой муниципального района и заверена медицинским учреждением.