В контакте

Новости

Вчера

Единый номер 122

Курская область подключилась к единому телефонному номеру 122. С 1 декабря на этот номер будут стекаться все вопросы от жителей региона, связанные с коронавирусом. Заместитель губернатора Вячеслав Берзин посетил кол-центр, организованный на базе областной клинической больницы, и проверил техническую готовность новой службы.
30 Ноября 2020

Онлайн-олимпиада

30 Ноября 2020

Межрегиональный форум

30 Ноября 2020

Всероссийский диктант по энергосбережению

Всероссийский диктант по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства «E-ДИКТАНТ» - мультимедийный онлайн-тест по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере ЖКХ, который не только проверит знания, но и научит грамотно потреблять энергетические ресурсы и экономить семейный бюджет.
30 Ноября 2020

Всероссийский открытый урок «Большая перемена»: больше, чем конкурс»,

*30 ноября* состоится Всероссийский открытый урок «Большая перемена»: больше, чем конкурс», посвященный итогам первого сезона Всероссийского конкурса.
27 Ноября 2020

Литературный конкурс

27 Ноября 2020

Курян приглашают принять участие в Тотальном тесте «Доступная среда»

Акция под таким названием пройдет 3 декабря в режиме онлайн. Она приурочена к Международному дню инвалидов.
27 Ноября 2020

Волшебный мир кукольного театра

Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей, особенно дошкольного возраста. Он привлекает юных зрителей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомых и любимых персонажей сказок, которые оживают, двигаются и говорят. Такие постановки оказывают большое значение для всестороннего воспитания детей. В юном возрасте у детей начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему миру, а кукольные постановки несут в себе поучительный характер (примеры настоящей дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости).
27 Ноября 2020

Коварный лед

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед.
27 Ноября 2020

Гостья зимнего сада

С недавних пор частым гостем редакционного сада стала сова. Большую часть дня эта лесная красавица проводит на старой яблоне, неторопливо обводя умным взглядом окрестности. Журналисты - люди не суеверные, тем не менее решили узнать, что в народных преданиях говорится об этой необыкновенной птице. Сегодня, уважаемые читатели, найденной информацией с удовольствием делимся с вами.
27 Ноября 2020

Средства индивидуальной мобильности

В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства индивидуальной мобильности: электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Некоторые из перечисленных устройств могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт.
27 Ноября 2020

Декада инвалидов

С 1 по 10 декабря на территории региона объявлена декада, посвященная Международному Дню инвалидов. В целях качественной подготовки и проведения мероприятий, посвященных этой дате, глава Пристенского района Виктор Петров подписал постановление, регламентирующее как проведение самой декады, так и мер по обеспечению безопасности населения, определенных распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг.
26 Ноября 2020

26 и 27 ноября - по Курской области туман

26 Ноября 2020

"Горячая линия" по ВИЧ

25 Ноября 2020

ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ

25 Ноября 2020

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

24 Ноября 2020

ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ

24 Ноября 2020

"ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ" - 10 лет

24 Ноября 2020

БИЗНЕС - барометр коррупции

24 Ноября 2020

112


Русско-японская война:  27 января (9 февраля) 1904 — 23 августа (5 сентября) 1905) — война между Российской и Японской империями. Нам удалось отыскать имя нашего земляка, героя – моряка, отдавшего жизнь за царя и Отечество.
«В циркуляре Главного Морского Штаба объявлены списки нижних чинов, умерших от ран и убитых. 
…На крейсере 1 ранга «Громобой»…Пётр Евдокимович Жуков (Курская губерния, Обоянского уезда, Ольшанской волости, села Ярыгина)» Сельский вестник №44, 31 октября 1904 год.
Броненосный крейсер Громобой был заложен 14 июля 1887 года на заводе в Санкт-Петербурге. 26 апреля 1889 года крейсер был спущен на воду, а в октябре 1900 года вступил в строй.
«Громобой» входил в состав Владивостокского отряда крейсеров во время русско-японской войны 1904-1905 годов. 
Более ста лет назад, 14 августа 1904 года (1 августа по старому стилю) неподалеку от берегов Японии у острова Ульсан произошло первое крупное сражение с японской эскадрой  Камимуры. С русской стороны в нем участвовали три крейсера «Россия», «Громобой» и «Рюрик» (из Владивостокского отряда крейсеров контр-адмирала              К. Иессена, входили в 1-ю Тихоокеанскую эскадру). В мощной артиллерийской дуэли «Рюрик» получил тяжелые повреждения, потерял ход, управление и был затоплен экипажем. Два других крейсера тоже получили многочисленные повреждения и понесли потери в личном составе. Например, на «Громобое» из команды 870 человек в сражении 91 погиб, 185 были ранены.
Чтобы не разделить участь своего собрата, два поврежденных крейсера на полном ходу все-таки ушли, не сумев ничем помочь прыгающим с тонущего “Рюрика” морякам. Выживших подобрали японцы.
Увы, эта не очень известная морская битва была предвестником печально знаменитого Цусимского разгрома “последней царской армады”, 2-го Тихоокеанского флота адмирала Рожественского, когда из 30 судов флотилии японцы уничтожили 22 русских корабля, потеряв из своих 33 больших кораблей и 60 малых миноносцев всего 3 малых миноносца. Стоило плыть из Балтики на помощь Порт Артуру, который к тому времени давно сдали, вокруг Африки (больше половины экватора!), поскольку опасались козней при проходе Суэца (под нажимом Англии нейтральные государства, включая Францию, являющуюся формальным союзником России, запретили эскадре заходить в свои порты), хотя 5 кораблей прошли через Суэц, чтобы так бесславно закончить отчаянный переход.
И вот еще одно место, на этот раз из документального романа (последнего на морскую тему, написанного в 1985 году) Валентина Пикуля “Крейсера”, как раз посвященного походам трех крейсеров Владивостокской группы – «России», «Громобоя» и «Рюрика». За роман “Крейсера” автору была присуждена Государственная премия РСФСР им. А. М. Горького.
« «Громобою» досталось крепко! Даже писать страшно - сначала рвануло на фок-мачте площадку фор-марса, где сидели мичман Татаринов и 12 матросов. Со страшной высоты мостик крейсера осыпало кусками человечины, к ногам Дабича упало плечо с эполетом мичмана. В бою разорвало святыню корабля — его кормовой флаг, от часового осталась лишь нижняя половина тела; флаг заменили новым, и до конца боя часовые менялись на посту, заведомо зная, что больше трех минут им у флага не выстоять — все равно укокошат...
— Держаться! — слышались призывы, одинаковые что возле орудий, что подле котельных жаровень. 
— Братишки, не посрамим чести русского матроса... Бей Кикимору! Лупи Карамору!
Смерть уродовала всех подряд, не разбирая чинов и титулов. На корме “Громобоя” полегло сразу полсотни матросов и офицеров — труп на трупе. Людей разрывало в куски, они сгорали заживо в нижних отсеках, обваривались паром и кипятком, но сила духа оставалась прежней — победоносной. Капитан 1-го ранга Николай Дмитриевич Дабич держался молодецки. Пучки острых осколков врезались под «гриб» боевой рубки, два осколка поразили командира — в бок и в голову. Его утащили вниз, едва живого. Дабича замещал старший офицер кавторанг Виноградский. Минут через двадцать сигнальщики замечают:
— Бежит как настеганный... Носа не видать!
Дабич с головой, замотанной бинтами, взбежал на мостик:
— Ну, слава богу, я снова на месте...
Вторичным взрывом подле него убило пять человек, и его вторично отнесли в каюту. Виноградский продолжал вести крейсер. Не прошло и получаса, как — глядь! — Дабич ползет по трапу на мостик — на четвереньках.
... Из интервью Н. Д. Дабича для газет: «Вы не можете представить, как во время боя притупляются нервы. Сама природа, кажется, заботится о том, чтобы все это человек перенес. Смотришь на палубу: валяются руки, ноги, черепа без глаз, без покровов, словно в анатомическом театре, и проходишь мимо почти равнодушно, потому что весь горишь единым желанием — победы! Мне пришлось остаться на ногах до последней минуты».
... Началась самая убийственная фаза боя — невыгодная для нас и очень выгодная для японцев. «Россия» и «Громобой» на коротких галсах пытались заградить «Рюрик», подставляя под огонь свои борта, а Камимура с ближних дистанций действовал “анфиладным” (продольным) огнем. В носовых погребах “России” возник пожар такой силы, что пламя струями било изо всех щелей, срывая железные двери отсеков, красными бивнями оно вырывалось из иллюминаторов, как из пушек. Мостик и рубки флагмана оказались в центре пожара, все командование — во главе с адмиралом — чуть не сгорело. Люди были окружены огнем с четырех сторон (переборок), а над ними горела пятая плоскость — потолок. Полыхала краска! Этот чудовищный вулкан работал минут пять, пока в погребах не выгорели все пороховые кокоры, и тогда в еще раскаленную атмосферу снова проникли люди, забивая остатки пламени... «Россия» уже лишилась трех дымовых труб, отчего котлы задыхались без тяги, скорость крейсера уменьшалась с каждой потерянной трубой. В эти гибельные моменты Камимура запоздал с поворотом, и потому его крейсера оказались немного южнее наших.
.... После девяти часов утра японские крейсера ввели в бой всю артиллерию, чтобы покончить с «Россией» и «Громобоем», и, казалось, от наших кораблей сейчас останутся на воде пузыри. Но на отметке в 09.50 случилось неожиданное: в наступившей тишине над мостиком “России” прогудел последний снаряд».