В современном мире сложилось мнение, что бизнес – это исключительно про деньги. Однако еще Владимир Даль в своем знаменитом словаре отмечал, что предпринимать означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершенью чего-либо значительного», соответственно, предприятие – это «самое дело». И действительно, истинный предприниматель – это, прежде всего, человек, который может увидеть новые возможности в окружающем мире и извлечь из них выгоду, причем, не только для себя. Эффект от успешной реализации предпринимательской деятельности – это не только радость от материальной выгоды, но и позитивные эмоции от потребителей. Убедиться в этом мне удалось при знакомстве с индивидуальным предпринимателем Татьяной Викторовной Поспеховой.
Татьяна Поспехова уже больше 20 лет в предпринимательстве
Ступать по проторенной дорожке всегда легче, чем осваивать что-то неизведанное, однако для того, чтобы идти дальше и развиваться, постигать что-то новое просто необходимо. Так считает и Татьяна. Еще в далекие 90-е, когда она работала в фельдшерско-акушерском пункте хутора Ржавчика, она решила, что нужно открывать свое дело, и не прогадала. Сегодня ее детище – магазин строительных материалов «Стройдвор» успешно сохраняет свои позиции среди конкурентов. Это первый строительный магазин в нашем районе.
«Бесспорно, принять для себя непростое решение уйти из привычного русла сложно, - делится Татьяна. – Но тогдашнее время диктовало свои условия. В идее открытия своего дела меня поддержал муж Сергей, который на тот момент работал в строительной организации, и в 1999 году мы оформили ИП. Естественно, никакого опыта, никаких наработок, никаких поставщиков. Вначале мы торговали на рынке бытовой химией, позже перешли на строительные материалы. Это тоже была идея мужа. В то время в районе эта ниша была не занятой. Впрочем, это естественно – строительный товар, как правило, негабаритный, отсюда и свои сложности с доставкой, хранением, да и просто с выкладкой. Куда проще вести торговлю мелкоштучным товаром. Но мы рискнули и оказались правы. Что касается отделочных материалов для ремонта помещений, то эта категория у потребителя хотя и востребована всегда, но в небольших объемах. И совсем по-другому обстоят дела с материалами для стройки, которые в частном домовладении востребованы практически круглый год, потому как каждый из нас стремится улучшить свой быт.
Сергей Поспехов за работой на трубозагибочном станке
Моей заветной мечтой было приобрести помещение для магазина с большой территорией – чтобы покупатели смогли заезжать на машине, чтобы было место для крупногабаритного товара. В 2008 году мы приобрели здание бывшей мясобойни. Работы здесь, конечно, было непочатый край, как говорится. Территория заросла высокой травой, кустарником, здание обветшавшее. В общем, это то, что мы называем запустением. Долго приводили в порядок, косили, ремонтировали, красили. А как иначе, ведь это – наше семейное дело.
А сложности есть всегда. Но нужно брать ответственность и дисциплинировать себя. Да, придется плыть против течения, придумывать что-то новое, анализировать и очень многому учиться. Начинающий предприниматель, окунаясь с головой в бизнес, сталкивается со всем этим. Но нужно видеть цель, вкладывать, стремиться. А кто говорил, что будет легко?»
Позже в районе один за другим стали появляться другие строительные магазины. И чтобы оставаться на плаву, Татьяне и Сергею нужно было изучать новинки рынка, искать дополнительных поставщиков, а порой и отказываться от работы со старыми партнерами, анализировать отзывы потребителей, чтобы на полках не лежал ненужный или устаревший товар. Также был приобретен погрузчик, грузовая машина с манипулятором, листозагибочный и трубозагибочный станки – все для того, чтобы идти в ногу со временем. В планах у семейной четы сегодня – расширить торговые площади и ассортимент товара. «В наше время покупатель пристально следит за качеством и ценой, не просто выбирает оптимальный для себя продукт, многие ищут особенный товар. Естественно, все эти аспекты приходится учитывать и при работе», - рассказывает Татьяна.
Товары “Стройдвора” востребованы не только у пристенцев, но и у жителей глубинки
Как видим, у семейного бизнеса Поспеховых ещё масса возможностей для развития своей торговой точки. Главное здесь – желание работать и совершенствоваться.
Галина Машкина