Так, организация по обслуживанию на основании актов осмотров, как правило, в месячный срок уточняет объемы работ по текущему ремонту: по результатам планового общего весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год, а также определяет неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта. При выявлении повреждений и нарушений разрабатывается план восстановительных работ, который доводится до сведения собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ бремя содержания общего имущества в МКД возложено на собственников помещений, которые на общем собрании обязаны принять  решение о ремонте общего имущества: утвердить перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Либо собственники вправе наделить совет многоквартирного дома, который избирается из числа жильцов, полномочиями на принятие решений о текущем ремонте. При этом совет многоквартирного дома также осуществляет контроль за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.
В соответствии с законодательством, решать должны хозяева, а исполнять их решения обязана управляющая организация. И многое зависит от инициативы и контроля со стороны самих жильцов дома. Конструктивный диалог и эффективное взаимодействие жильцов с управляющей компанией— залог качества обслуживания и комфортных условий жизни в доме.
Специалисты Государственной жилищной инспекции по Курской области напоминают, что УК и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и правил содержания и ремонта жилых домов.
В случае бездействия компании следует обращаться в надзорные органы. При этом желательно подтвердить факт бездействия или ненадлежащего исполнения УК своих обязательств перед собственниками.
Нежелание организации строить совместную работу по управлению общим имуществом МКД могут быть поводом для выбора иной, добросовестной, организации.