«Каждый ребёнок обучаем, но у каждого есть своя траектория развития» - такими словами начала работу методического районного семинара, посвященного проблеме «Дифференциации обучения на основе учёта возможностей обучающихся», директор МКОУ «Ржавская СОШ» Н.Н.Серовицкая.
В работе семинара приняли участие 24 педагога района. Учителя МКОУ «Ржавская СОШ»: Л.В.Бабынина - учитель истории, Л.И.Чепурная – учитель  классов коррекции в начальной школе, П.Н.Пигорева - учитель математики и физики - провели открытые уроки, в ходе которых представили систему работы школы в рамках дифференциации. Учителя отметили, что, систематически реализуя идею развивающего обучения и используя дифференцированный подход к обучению, они добиваются от учащихся активности и самостоятельности на уроках. Дифференцированный подход к обучению даёт положительные результаты: уменьшается нагрузка на детей, решается проблема неуспеваемости,  в классе улучшается психологический климат, становится реальностью усвоение каждым образовательного минимума.
Администрация школы со своей стороны стремится создать условия для развития учащихся, проявляющих индивидуальные способности, обеспечить комфортное пребывание каждого ребёнка в стенах школы, что можно было видеть из «виртуальной экскурсии по школе», представленной в форме презентации.
Подводя итог семинара, заведующая районным методическим кабинетом В.А.Никулина отметила, что «сегодня были рассмотрены принципы личностно ориентированного подхода. Пользуясь ими, можно самостоятельно конструировать собственную технологию обучения. Современный этап развития образования характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребёнка - это его достоинство, нераскрытое учи- телем».
Е.Шелухина, учитель истории МКОУ «Пселецкая ООШ».