Новости

Вчера

Жители Курской области могут принять участие в конкурсе лекторов от Российского общества «Знание»

Участники Знание.Лектор — 2024 получат шанс попасть в региональные команды лекторов Общества «Знание» и регулярно выступать на местных просветительских мероприятиях. 50 победителям основного отбора подарят по 250 тысяч рублей на продвижение своего просветительского контента, а сильнейшим школьникам — путевки в МДЦ «Артек». Подать заявку могут граждане РФ от 14 лет на сайте проекта с 24 апреля до 30 июня 2024 года (школьники — до 3 июня).
Вчера

Курских педагогов приглашают на Форум классных руководителей

Курских педагогов приглашают на Форум классных руководителей. Он пройдет в Москве 3-5 октября 2024 года. Заявки на ФКР можно подать до 10 июня, заполнив анкету по ссылке https://vk.com/app51730148.
23 Апреля 2024

Малое и среднее предпринимательство

Предприниматель Олег Музалёв получил 2,5 миллиона рублей на развитие своего дела. Льготный микрозайм выдала Микрокредитная компания Курской области на базе Центра «Мой бизнес». Условия – намного комфортнее банковских. Такая помощь возможна благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Его инициировал президент России Владимир Путин.
19 Апреля 2024

Развитие туризма

Стартует конкурсный отбор на получение государственной поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры. Их реализация позволит привлечь больше путешественников в Курскую область в рамках госпрограммы «Развитие туризма». Она является частью нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.
18 Апреля 2024

Комплексные кадастровые работы

В Министерстве имущества Курской области отметили, что в соответствии с федеральным законодательством комплексные кадастровые работы могут проводиться за счет внебюджетных средств.
13 Апреля 2024

Действует ряд федеральных проектов

В Курской области для борьбы с сахарным диабетом реализуется ряд федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта «Здравоохранение», который инициировал Президент России Владимир Путин.
11 Апреля 2024

Приглашаем на ярмарку

Уважаемые жители и гости города Курска и Курской области!
Приглашаем Вас посетить 13 апреля 2024 года выставку породных домашних птиц и животных «Курское подворье», которая пройдет на территории торговой площадки «Подворье», по адресу: г. Курск, Магистральный проезд, д. 28 (остановка общественного транспорта «Управление механизации»).
11 Апреля 2024

КАРТА ГЕРОЯ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ

В России начинают внедрять электронные удостоверения ветерана боевых действий.
Участникам СВО и их семьям станет проще получать льготы.
10 Апреля 2024

Больничные и декретные выплаты

С начала года Отделение СФР по Курской области оплатило 88 282 электронных больничных. Общая сумма выплат составила более 932 миллионов рублей.
9 Апреля 2024

Приём ведёт первый заместитель прокурора области

Первый заместитель прокурора Курской области и заместитель управляющего отделением социального фонда России по Курской области проведут совместный прием граждан
8 Апреля 2024

Экспорт зерна

Из Курской области за первые три месяца 2024 года экспортировано почти 250 тыс. тонн зерновых. Отгрузку проконтролировали специалисты Курского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна».
5 Апреля 2024

Амброзия трехраздельная – опасный карантинный сорняк

Амброзия трехраздельная - вредоносный сорняк, включен в перечень карантинных объектов как вид, ограниченно распространенный на территории России, представляет собой однолетний яровой сорняк семейства Астровые.
4 Апреля 2024

Приглашаем на службу в органы внутренних дел

Отд МВД России по Пристенскому району приглашает на службу в органы внутренних дел граждан на вакантные должности сержантского (полицейский–водитель) и офицерского состава.
3 Апреля 2024

Голосуйте за проекты благоустройства!

Выбирайте общественные пространства, парки, скверы, набережные и дворовые территории, которые реализуют в вашем городе.
2 Апреля 2024

Самозанятость

Пусть всегда будет солнце! И больше приятных новостей. Курская самозанятая Елена Родионова перенесла детские рисунки на футболки. Выглядит мило и стильно одновременно.
27 Марта 2024

Вступление в нацпроект «Производительность труда»

Представители компании «Союзтекстиль-СТ» совместно с экспертом Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Курской области провели стартовое совещание, посвященное вступлению в нацпроект «Производительность труда», инициированный Президентом России Владимиром Путиным.
27 Марта 2024

Человек родился

Появление младенца и первые чувства, переполняющие родителей, помнят, пожалуй, все. Но первая безусловная радость отступает, как только наступает череда оформления документов, а значит, посещение различных кабинетов, сбор необходимых справок и т. д. Где молодым родителям взять на это время?
26 Марта 2024

Госпаблики: получайте информацию из официальных источников

Напоминаем, что на официальных страницах органов власти и подведомственных организаций пользователи могут не только отслеживать актуальную информацию, но и взаимодействовать с органами власти на этих площадках, получать ответы на свои вопросы и сообщения.
26 Марта 2024

Новый сезон дорожного ремонта начнется в апреле

В Курской области подрядные организации готовятся к старту нового сезона строительных и ремонтных работ на автомобильных дорогах.
25 Марта 2024

Эксперты объяснили высокую активность курян на выборах президента

По мнению политолога Григория Цуканова, итоги выборов наиболее показательны в приграничье, прежде всего в Курской и Белгородской областях.

 14 января 2016 года состоялось заседание Правительства РФ, одной из тем обсуждения в рамках заседания стали результаты развития сети МФЦ в России.Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев отметил важность этой работы. Какая ситуация по развитию сети многофункциональных центров складывается на сегодня в Курской области?

      В ноябре 2015 года областному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» исполнилось 7 лет!

       Это время серьезных перемен и значительных достижений. Филиалы МФЦ открылись в каждом муниципальном районе и городском округе Курской области. В 3 раза увеличилось количество видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению – сейчас их уже более 250. И это не предел, так как ведется постоянная работа по расширению перечня услуг, заключаются соглашения о взаимодействии с органами власти всех уровней. О высоком качестве работы говорит то, что Курская область среди субъектов ЦФО по охвату населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ занимает 5 место и 13 место среди субъектов Российской Федерации.  Текущий охват населения, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ нашего региона составляет 99,69 %.

       В последнее время перемены коснулись не только работы Многофункционального центра, но и имиджа организации. МФЦ перешло на единый фирменный стиль под названием «Мои Документы». «Мои Документы» – это новый общероссийский бренд для системы МФЦ, разработанный Министерством экономического развития России в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года. Это современный, позитивный образ учреждения. Работать с людьми и для людей, стать надежным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым. Недаром позиционирующий слоган бренда: «На все случаи жизни».

       Меняется не только имя, но и фирменный знак, а также оформление помещений. Фирменный стиль «Мои документы», создан в цветовой гамме, состоящий из белого, красного, коричневого и бежевого цветов, включает единые стандарты по наружному и внутреннему оформлению помещений, фасадов зданий, одежды сотрудников, деловой документации, информационных материалов.

       Как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живёт в сельских округах?

        Неуклонно растет количество граждан, которые обращаются в Многофункциональный центр.

       Чтобы удовлетворить потребность в получении государственных и муниципальных услуг всех жителей Курской области, созданы территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПы) в удаленных сельских поселениях. Теперь людям не нужно ехать в районный центр для оформления документов. Следует отметить, что в ТОСПах качество и законность предоставленных услуг ничем не отличается от услуг предоставленных в филиале МФЦ.

       Сегодня на территории Курской области организована работа 462 окон обслуживания населения. МФЦ становится ближе и доступнее для своих заявителей и с помощью организации выездных приемов. В этом случае специально оборудованный транспорт доставляет специалистов центра непосредственно домой к человеку, который по какой-либо причине не может обратиться непосредственно в МФЦ. Благодаря таким передвижным пунктам более четырем тысячам человек в прошедшем 2015 году не пришлось добираться в райцентр для получения услуги или консультации как эту услуг получить.

        Для отдельных категорий граждан (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I группы и других категорий) установлена возможность бесплатного выезда работника МФЦ к заявителю для предоставления услуги.

       Предоставление услуг по принципу «одного окна» предполагает сокращение взаимодействия населения с органами власти при получении услуг. Какие меры приняты органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, ОБУ «МФЦ»  в Курской  области, чтобы сократить хождение заявителей по инстанциям для сбора необходимых для предоставления услуг документов?

       Сегодня нашим жителям необходимо понять, что получение услуг в многофункциональных центрах комфортно и качественно, и при этом экономится их время.

       Оформить субсидии, документы на землю, получить загранпаспорт – все это можно сделать в МФЦ без бумажной волокиты. Для получения услуги заявителю необходимо предоставить минимум документов: паспорт, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, об образовании и некоторые другие, т.е. документы личного хранения. Остальные документы или информация органами власти или МФЦ запрашиваются самостоятельно.

       Если гражданам все же удобнее получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома, как МФЦ может помочь им в этом случае?

       Чтобы получить услуги в электронном виде, гражданину необходимо зарегистрироваться на Портале государственных услуг.

       На базе Администраций районов  и в филиалах МФЦ открыты и действуют центры обслуживания населения, в которые может обратиться заявитель, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить статус, повысить его, восстановить логин или пароль. 

       После этого любой гражданин сразу может обращаться на Портал госуслуг для получения тех или иных услуг в электронном виде.

       Одной из оценок населения работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления является удовлетворенность качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Как население оценивает качество предоставления услуг в Курской области?

       Прежде всего, к показателям, по которым население оценивает качество предоставления услуг, относятся: информирование населения о порядке предоставления услуг, как в местах их предоставления, так и в сети Интернет, СМИ; соблюдение сроков предоставления услуг;  отсутствие  очередей при приеме и выдаче документов заявителям;  возможность получения услуг в электронном виде и в МФЦ и другие условия предоставления услуг.

       На качество предоставления услуг в МФЦ влияет уровень подготовки специалистов. В течение 2015 года для работников МФЦ организовано прохождение стажировок в Управлении ФМС по Курской области, комитете ЗАГС Курской области, ОКУ «Государственный архив документов по личному составу Курской области», комитете социальной защиты населения города Курска.

       Мониторинг качества предоставляемых услуг ведется, как на федеральном уровне силами Минкомсвязи России, так и на региональном уровне комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.

       Так на региональном уровне проводятся социологические исследования по различным тематикам.

       На федеральном уровне был запущен мониторинг качества предоставления госуслуг «Ваш контроль». В систему сейчас поступают оценки и отзывы о госуслугах, предоставляемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), Федеральной миграционной службой (ФМС), Федеральной налоговой службой (ФНС), Росреестром, Пенсионным фондом России (ПФР), Росимуществом, Фондом социального страхования (ФСС), Роспотребнадзором. Мониторинг ведется с помощью СМС с короткого номера 0919, а также на сайте gosuslugi.ru во вкладе «мои заявки» с просьбой оценить качество оказанных госуслуг.

       Обращаемся к жителям Курской области – необходимо принимать активное участие в мониторинге. Это позволит нам выявить недостатки в работе МФЦ и повысить  качество  предоставления услуг.

       Работа по созданию сети многофункциональных центров завершена.  Достигнуты планируемые показатели. А какие задачи стоят на перспективу?

       Одной из основных задач, которая стоит перед нами на перспективу это повышение качества предоставления услуг населению в режиме «одного окна».

       В 2016 году необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан Курской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 80%, а к 2018 году  в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» этот показатель должен быть не менее  90%.

       Немаловажной задачей остается предоставление населению на базе МФЦ наиболее востребованных услуг.

       Подводя итог, стоит отметить, что за 7 лет во всех аспектах деятельности сети МФЦ на территории Курской области многое изменилось, но неизменным и приоритетным остается одно – профессионально, быстро и качественно помогать людям. Это основная задача и главная цель сплоченного коллектива МФЦ!