Новости

27 Ноября 2023

День рождения МФЦ

Ровно 15 лет назад МФЦ Курской области приступил к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Первый офис с 8 окнами обслуживания открылся в Курске в 2008 году. Сегодня филиалы МФЦ есть в каждом районе. В структуру многофункционального центра входят 10 отделов, 32 филиала, 143 офиса в сельских поселениях, в которых трудятся 632 сотрудника. Они помогают жителям региона получить государственные и муниципальные услуги.
27 Ноября 2023

Возвращение "Стрелецкой степи"

В 2017 году после закрытия ликеро-водочного завода прекратилось производство бальзама «Стрелецкая степь». С самого начала моей работы на посту главы региона ко мне обращались куряне по вопросу возрождения этого бренда. Но всё упиралось в то, что рецептура производства напитка оказалась утерянной: специалисты разъехались по стране, а записи не сохранились.
16 Ноября 2023

«Знаешь? Научи!»

Если ты разобрался в научной теории, понял суть явления или узнал интересную концепцию — поделись этими знаниями с другими!
14 Ноября 2023

В Курской области завершается акция по сбору макулатуры «БумБатл»

Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл» проводится в рамках нацпроекта «Экология», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Ее цель - привить молодому поколению культуру осознанного потребления, в том числе через раздельный сбор отходов.
9 Ноября 2023

Наука и университеты

В России начал работу навигатор по научным специальностям. Он запущен на сайте Десятилетия науки и технологий наука.рф по национальному проекту «Наука и университеты»
8 Ноября 2023

Служба по контракту

В регионе продолжается отбор на военную службу по контракту. Контрактникам предоставляются социальные выплаты и льготы на федеральном и региональном уровнях.
3 Ноября 2023

На предприятии «Город сыра» внедряют инструменты бережливого производства

В Рыльске на заводе «Город сыра» состоялось стартовое совещание, посвященное вступлению в нацпроект «Производительность труда», инициированный Президентом России Владимиром Путиным.
2 Ноября 2023

Конкурс рисунков «Разноцветные капли»

Продолжается прием заявок на участие в эколого-просветительском общероссийском конкурсе детских тематических рисунков «Разноцветные капли - 2023», посвященном вопросам бережного отношения к водным ресурсам.
2 Ноября 2023

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

Губернатор Курской области Роман Старовойт провел выездное заседание Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям.
1 Ноября 2023

Туризм

Один из самых удобных и доступных видов отдыха – это короткие поездки в выходные дни. Они помогают спланировать комфортные и интересные путешествия по России.
31 Октября 2023

Потребительские цены на товары и услуги

По данным Курскстата индекс потребительских цен на товары и услуги по Курской области в сентябре 2023 г. по сравнению с августом 2023 г. составил 100,9%.
27 Октября 2023

График личного приема граждан должностными лицами исполнительных органов Курской области в ноябре

Прием граждан руководящим составом осуществляется по предварительной записи (справки по телефону 8 (4712) 70-11-71).
Прием ведется по адресу: г. Курск, Красная площадь, д. 1.
Письменные обращения возможно направить на официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области, а также по факсу 8 (4712) 70-11-59.
26 Октября 2023

Инструменты бережливого производства

На Суджанском мясокомбинате специалисты Регионального центра компетенций подвели итоги внедрения инструментов бережливого производства и реализации нацпроекта «Производительность труда», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.
25 Октября 2023

Национальная премия "Наш вклад"

АНО «Национальные приоритеты» объявила о старте приема заявок на участие в Национальной премии «Наш вклад» сезона 2023-2024.
25 Октября 2023

Обучение на "Фабрике процессов"

Сотрудники и студенты кафедры экономической теории, регионалистики и правового регулирования экономики Академии госслужбы прошли обучение на «Фабрике процессов» в рамках нацпроекта «Производительность труда», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным
24 Октября 2023

Демография

АНО «Национальные приоритеты» и Минпросвещения России запустили социальную кампанию «Вылитый ты», посвященную усыновлению.
22 Октября 2023

"Мой экспорт"

Платформа госуслуг «Мой экспорт» для экспортеров. Теперь можно использовать любую меру поддержки нацпроекта «в один клик». Цифровая площадка «Мой экспорт» — самый короткий путь к рынкам мира.
19 Октября 2023

Курян приглашают на заключительную ярмарку «Осень – 2023»

В субботу, 21 октября, в Курске пройдет заключительная в этом сезоне ярмарка «Осень - 2023». Куряне смогут приобрести плодоовощную продукцию, зерно, мясо и многое другое непосредственно у производителей, минуя посредников
18 Октября 2023

Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

С 16 по 27 октября проводится II этап Всероссийской акция «Сообщи, где торгуют смертью!»
17 Октября 2023

Служба по контракту

Героями не рождаются, ими становятся. Вступайте в ряды служащих по контракту!

Курская земля - свидетель многих событий, повлиявших на ход  российской истории. Курская дуга стала наиболее мощным подтверждением того, что эта легендарная, овеянная воинской славой земля никогда не покорится врагу, каким бы сильным и коварным он ни был.   
В 1943 году на Курском выступе шли ожесточенные бои, к весне в сторону фронта шла всего одна железнодорожная линия «Касторная – Курск». Она обслуживала пять армий Центрального и три Воронежского фронтов. Такое положение осложняло снабжение войск, особенно частей и соединений Воронежского фронта, который вообще не имел своих железнодорожных коммуникаций. 
8 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял постановление по докладу Военного Совета Воронежского фронта о строительстве железнодорожной ветки «Старый Оскол–Ржава». Был определен срок - с 15 июня по 15 августа 1943 года. Строительство было возложено на УВВР-3, входящего в состав Воронежского фронта с персональной ответственностью генерала-майора А. П. Кабанова. Начальником строительных работ был назначен командир 19-й железнодорожной бригады полковник А. Н. Ткачев. 
Строительство начиналось с нуля. Проекта не существовало. Рельеф местности неизвестен. А все работы предстояло выполнить в очень короткий срок. Вот несколько красноречивых цифр: необходимо было разработать около миллиона кубометров грунта, возвести 52 моста, уложить 164 километра путей.Строительство начиналось с нуля. 
Средний темп сооружения железной дороги составлял около 3 километров в сутки. Это было выдающимся достижением. 
Катастрофически не хватало стройматериалов, рельсов, шпал, а самое главное - не хватало людей.
Военные железнодорожники укладывали железнодорожное полотно, но надо было копать, носить, трамбовать землю, и все эти работы легли на хрупкие плечи женщин, подростков, стариков.
От каждого района выдвинулась колонна на строительство. Всего за сутки второй секретарь Пристенского райкома партии И. П. Громов и первый секретарь Пристенского райкома комсомола М. Ф. Богомазова сформировали пристенскую колонну из 875 человек. 17 километров сложного профиля от ст. Сараевка до ст.  Сазановка определили за строителями пристенской колонны.
23 июня 1943 г. строители пристенской колонны обратились к участникам строительства с призывом досрочно сдать новую железнодорожную ветку. Призыв был подхвачен и принят. Дорога была построена  за 32 дня. 
За отличную работу пристенская   колонна была награждена переходящим Красным знаменем Курского обкома партии. 
386 жителей Курской области - участников строительства были награждены орденами и медалями СССР.
Участницей подвига, совершенного строителями железнодорожной ветки «Старый Оскол-Ржава», была и моя прабабушка Пигорева Анисья Григорьевна. В те страшные сороковые жила она в селе Прилепы. Сегодня ее уже нет в живых, но ее рассказы мы помним по сей день. Вот что она рассказывала: «Немцы, захватив наш поселок, дошли и до нашей деревни. Фашисты ходили по домам и забирали продукты у мирного населения. Зима 1943 года выдалась очень холодной. Линия фронта проходила совсем рядом с селом. Во время боев я, будучи молодой девушкой, с другими односельчанами спасала раненых бойцов. Мы на санках возили их в госпиталь, который находился в Черновце». Было очень страшно, немцы вели непрерывный обстрел. Анисья Григорьевна с подругами прятались в воронках от снарядов. Но все-таки они продолжали спасать раненых советских солдат, многие из которых были еще  и обморожены.
12 февраля 1943 года был освобожден наш поселок. Было очень трудное время. Разруха и голод. Но люди не просто выстояли, они продолжали помогать стране бороться с захватчиками. 
После освобождения поселка от фашистских войск Анисья Григорьевна участвовала в строительстве железной дороги  «Ржава – Старый Оскол», которая была построена в очень короткий срок – всего за 32 дня. Люди не щадили своих сил, чтобы приблизить долгожданную победу! Прабабушка была награждена медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг». А послевоенное время всю жизнь трудилась в родном колхозе «Искра» села Прилепы.
Чем больше мы будем знать об уроках истории, и о войне в том числе, тем бдительнее будем, тем больше будем ценить мирную жизнь, уважать память павших, быть благодарными тому поколению людей, которые победили врага. Боль о погибших - это вечная скорбь нашего народа. И стереть из памяти всё, что было на войне, нельзя, так как “это нужно не мёртвым, это нужно живым”, то есть, всем нам, и моему поколению в том числе. 
Павел Маханев,  
студент КГУ